Смотри сам. Мое
предпочтение G 12 чисто субъективное.
a.. eTrex по сравнению с GPS-12 имеет меньшие
габариты (112х51х31 мм) и вес (150 г).
b.. Экран eTrex'а размером 53х27 мм имеет
примерно такое же разрешение, как у GPS-12, но в отличие от него использует 4
градации серого тона.
c.. eTrex имеет упрощенный интерфейс с
пользователем, использующий пиктограммы. Сохранилась постраничная
организация диалога, но страниц стало на 1 меньше - объединены страница
положения и компаса.
d.. eTrex имеет другую конструкцию корпуса,
выполненного из ярко-желтой и черной ударостойкой пластмассы и
резины. Кнопки вынесены с лицевой на боковую повеерхность. Батарейный
отсек расчитан на 2 батарейки АА и имеет съемную крышку. Корпус удовлетворяет
тем же требованиям по водонепроницаемости, что и GPS-12 (30 мин
на глубине 1 м). Это также не распространяется на батарейный отсек,
который представляется менее герметичным, чем у GPS-12. В отличие от
GPS-12, малый вес обеспечивает плавучесть eTrex'а.
e.. Как и GPS-12 eTrex имеет разъем для
подключения внешнего питания, а также для обмена данными с компьютером,
другим GPS-приемником или совместимым внешним устройством. Обе
модели не имеют звукового сигнала и разъема для подключения внешней
антенны.
f.. Как и GPS-12 последнего выпуска, eTrex
имеет режим энергосбережения, при котором приемник включается не 1 раз в
секунду, примерно в 4 раза реже. Это увеличивает ресурс 2-х батарей АА с 17 до
20 часов непрерывной работы. Могут использоваться также аккумуляторы и
литиевые батареи.
g.. Оба приемника используют
аналогичные 12-канальные приемные тракты.
Функциональные возможности eTrex'а
несколько уступают GPS-12, что является следствием упрощенного интерфейса с
пользователем:
a.. еTrex не вычисляет и не показывает
расчетного времени прибытия ни при движении по направлению к ориентиру,
ни при движении по маршруту,
b.. eTrex не имеет указателя курса типа "шоссе",
а только стрелочный,
c.. на странице карты-схемы eTrex не имеет
возможности панорамирования
(т.е. всегда показывает только участок
карты, лежащий вокруг текущего местоположения) и не имеет курсора-указателя,
с помощью которого можно было-бы выделять интересующие путевые
точки и маркировать новые,
d.. eTrex показывает направление и
рассчитывает расстояние до ориентира только относительно текущего
местоположения. Возможности расчета
направления и расстояния между двумя
произвольными точками (у GPS-12 - режим DIST AND
SUN) eTrex не имеет, e.. eTrex может запомнить только 1 маршрут,
в то время как GPS-12 - до 20.
f.. еTrex имеет возможность сохранить в
память несколько пройденных трасс, а затем "пройти" любую из них в
прямом или обратном направлении. GPS-12
может запомнить и осуществить прямую и
обратную навигацию только по одной текущей трассе.
g.. при маркировке текущего
местоположения eeTrex не позволяет
усреднить значения координат и не показывает
ожидаемую величину погрешности (она показывается только один раз после
включения при фиксации местоположения),
h.. eTrex имеет возможность показать
участок карты-схемы вокруг произвольной путевой точки. На GPS-12 это
делается также с помощью обходного маневра - сначала нужно перейти в режим
имитации, а затем - ввести нужные координаты.,
i.. eTrex представляет список путевых
точек в виде удобных карточек-закладок по 4 буквы алфавита
на каждой, у GPS-12 - менее удобный сплошной алфавитный список.
Согласно конкретно поставленному
вопросу можно дать однозначный ответ-
предпочтительнее G12
Прежде чем ответить почему, призываю, в
который раз,- бросьте спорить, что лучше.
Все это приборы одного класса и уровня. У
одного эта фича получше, у другого та, но
все это, на любителя. С основными же
функциями все они справляются прекрасно.
Теперь по сути вопроса. У G12 объем
памяти 1024, а у eTrex ’а
2000. Однако G12 имеет больше возможностей
управлять ею, следовательно,
использовать более рационально.
В пределах этой памяти G12 способен
записать один, а eTrex -
десять маршрутов.
Преимущество сомнительное, поскольку
запись маршрута активную память не
освобождает.
eTrex пишет log непрерывно и, в случае
заполнения памяти, начинает затирать
начало маршрута, если это нежелательно,
то нужно отслеживать степень
использования памяти и вовремя
сохранять трэк.
У 12 есть опция, которая позволяет
пользователю определить желаемый
способ записи-
FILL - трэк
пишется до заполнения памяти, затем
запись прекращается
WRAP- после заполнения памяти трэк
продолжает писаться за счет затирания
начала
OFF- запись трэка приостановлена. Можно
пользоваться навигатором, не расходуя
попусту память. То есть, таким образом
можно разбивать маршрут на нужные куски.
Насколько я знаю, eTrex начинает запись
автоматически, как только схватывает
спутники.
И еще одна фича, которая делает G12
удобнее в длительных маршрутах -
кроме режима AVTO-
запись трэка ведется непрерывно (однако
в этом режиме навигатор отслеживает
перемещение и в случае остановки, запись
автоматически приостанавливается до
возобновления движения), есть еще режим
TIME. В этом режиме точки трека пишутся
дискретно через определенные
пользователем интервалы времени.
Появляется возможность “растягивать”
память на весь
маршрут. Поэтому в длительных маршрутах,
когда нет возможности сливать маршруты,
G12, на мой взгляд, удобнее.
Мой G-12
потребляет 80-120 ма, в зависимости от
режима(подсветки). Зная емкость
аккумуляторов или батарей можно
расчитать время работы. G-12 пишет трек в
1024 точек (у eTrex их вроде 2000). Режим записи
можно установить Avto, при этом памяти
хватает примерно на день(при остановках
маршрута неподвижный GPS в этом режиме
трэк не пишет). Есть еще режим записи Time.
При этом можно расчитать, зная число
точек(1024) и время маршрута, необходимый
интервал записи. Я прописывал таким
образом двухдневные маршруты. Можно
комбинировать режимы Avto и Time, чтобы
иметь возможность детализировать
участки маршрута. Удачи.
Владимир.
Я точно так-же использую память своего
G-12. Ходил на три недели на байдарке
с постоянно включенным прибором,
именно для записи трека. Рассчитал
примерное ходовое время и поделил на 1024. Режим
записи точек - по интервалу времени. На относительно ровных участках
увеличивал интервал, примерно до 1 точка
в 5-6 минут, на извилистых - уменьшал до 1-2
минут. Хватило с приемлемой точностью отобразить весь маршрут.
Питание в лодке делал внешнее -
подключал блочок спаянных алкалиновых батареек
типа 343 или они-же тип LR14 или тип С. Такого блока хватает мне на весь сезон.
|