Байдарка Маринка выпускается в двух
вариантах
КНБ «Маринка-1» одноместная и КНБ «Маринка-2» двухместная
КНБ «Маринка-1» одноместная
Байдарка
состоит из каркаса, изготовленного из дюралевых трубок Д16Т, оболочки и
баллонов из высокопрочных импортных тентовых материалов с ПВХ покрытием. Швы
днища с клиньями выполнены сварными. Дека с днищем прострочены. По кильсону
днище усилено протектором из кембрика. Дека выполнена в закрытом варианте,
но при желании можно ходить с расстёгнутой и подвязанной декой.
По
скоростным, манёвренным и прочностным показателям «Маринка» существенно
превосходит многие другие байдарки. Прочность и жёсткость обеспечиваются
штыревыми замками на шпангоутах, замыкающими привальники и фальшборта.
Каркас байдарки состоит из 4-х замкнутых шпангоутов (для двухместной и 3-х -
для одноместной), фальшбортов и одного пояса стрингеров. Сборка занимает
25-30 минут с поддувом баллонов и без какого-либо инструмента (!).
Конструкция
3 шпангоута и 2 полушпангоута, монокильсон, мягкая оболочка с закрытой
декой, защищённая по кильсону и штевням специальным протектором.
Материалы Шпангоуты
дюралюминиевый сплав Д16Т,
кницы полиэтиленовые со стальным стержнем; замки - нержавеющая сталь
дека – ткань ПВХ 600 – 650 г/кв.м; (по желанию кордура, кордура
рип-стоп, нейлон рип-стоп)
Упаковка
по желанию заказчика (ткани кордура, балистик, авизент)
Технические характеристики
Длина – 3,9 м
Ширина – 0,80 м
Высота – 0,37 м
Упаковка – 1,30х0,44х0,22 м
Масса – 14 кг
Грузоподъёмность – 180 кг
Запас плавучести - 120 л
КНБ «Маринка-2» двухместная
Конструкция
4 шпангоута и 2 полушпангоута, монокильсон, мягкая оболочка с закрытой
декой, защищённая по кильсону и штевням специальным протектором
Материалы Шпангоуты
дюралюминиевый сплав Д16Т,
кницы полиэтиленовые со стальным стержнем; замки - нержавеющая сталь
по желанию заказчика (ткани кордура, балистик, авизент)
Технические характеристики
Длина – 4,7 м
Ширина – 0,80 м
Высота – 0,37 м
Упаковка – 1,30х0,44х0,22 м
Масса – 17 кг
Грузоподъёмность – 250 кг
Запас плавучести - 200 л
У меня - Маринка: так называемый
"усовершенствованный вариант Десны".
Но видела и саму Десну. Особой разницы,
вроде бы, и нет. Шкура из немного иного
материала. А кницы - пластик, но крепкие.
А руля нет, точно. Но на бурной водичке
Маринка очень послушная. Матрос
запросто может весло сушить.
Собираем Маринку за 20 мин при
небольшой сноровке. Без инструментов.
Без перчаток (ручки не страдают - даже
женские ;)
Вика
1. По сравнению с ЛЮБЫМ Тритоном сборка существенно более простая. В одиночку собираю минут за 20. Собрать "не правильно" просто не возможно - такова конструкция скелета.
2. Существенно легче - полный комплект (вкл. весла, юбки, гермы, обязка, каски, морковка) - 20-21 кг ( Свирь - от 28 кг). Меньше габариты и проще упаковать (из-за конструкции колец под юбки)
3. Маневренность и управляемость - выше, как я понимаю в основном из-за меньших размеров (кстати по сравнению с Десной, Маринка длиньше)и посадки второго номера ближе на корму.
Немного дегтя:
4. Родная шкура Маринки и проклеена только по кильсону 3мм ПВХ-кембриком, чего при аккуратном обращении достаточно, т.к баллоны защищают от пробоев (коврик под набор желателен !!!). Шкура пробивается только при сильном ударе о камень, и конечно, только на наборе. Однако, при прохожденнии "сухих" речек (связка Волома-Елма-Онда) убедился что этого не достаточно. Второй и третий шпангоут "по дыркам" проклеивал на маршруте - 2-3 слоя ПВХ (обрезки на заплатки Макаров дает бесплатно) и после этого можно ходил спокойно.
5. Кницы. Сделаны из пластика существенно более пластичного, чем у Тритонов. Армированны "гвоздем", применяющимся для фиксации стрингеров. Под нагрузкой может разойтись пайка шва, что и произошло у меня на 3-м шпангоуте. Ну здесь виноват я - не надо было насильно вбивать герму между стрингерами и класть на нее свою не маленькую тушку.
6. Баллоны. Выглядят на вид достачно не прочно, однако это не так. Баллон пробил первый раз - когда забыв поддуть с утра и приложился на спущенном баллоне о камень в пороге тем же 3-м шпангоутом. Второй - перетер о шов на книце при переходе в волну Онда-озера. При погрузке -вначале упихайте все гермы, а затем немного поддуйте баллоны, в основном для придания обтекаемости. Этого давления достаточно
7. О каркасе. В целом очень положительное мнение.
Доработки:
1. Все шпангоуты (а 2 и 3 - обязательно) с низу обработал монтажной пеной. Можно обернуть в 2-3 слоя пенки (кстати это и Макаров говорит).
2. Кницы - лучше также изолировать от баллонов пенкой или на худой конец выровнять скотчем или изолентой (сварной шов на некоторых неровный)
3. Для удобства экипажа на 2 и 4 шпангоуты под деку закрепите сидушки - пару слоев пенки, а между ними гетинакс или стеклотекстолит - мозоль на пояснице радости не доставляет.
4. Для разъемного соединения фальшборта (при наличии желания и средств) "родные" болтики можно заменить или хромировать. Тоже касается болтиков на штевнях. Кстати, их рекомендую развальцевать, чтобы не развинчивались сами.
5. Замок кильсона "запирающийся" 3-м шпангоутом - иногда раскрывается сам (валы, волна на озере), т.к кронштейн шпангоут-кильсон сделан из относительно мягкого металла. Для усиления на кильсон можно поставить запорную планку, либо в критических местах распираться от него. В принципе можно не волноваться - даже если замок раскроется, то байдарка не сложится.
4. Кольца под юбки. Видимо Макаров делает их неразъемными, слегка
развальцовывая стык двух половинок обруча. При транспортировке это не удобно (овал 40 х 50 см), да и резкий отстрел может разомкнуть обруч. Первое время я усилил стык замотав его скотчем. Сейчас перешел к разъему типа стыка лопасть-цевье на весле.
В завершение - база (байда б/весел с юбками) стоила мне в 03.2001 ~410$. При ограничении в средствах, я бы рекомендовал брать не Тритоны,
а "Т-2" с ПВХ-шкурой (в 10.2001 брал ~260$)
Кстати принимая решение надо помнить, что завод-Тритон находится в СпБ, а Макаров - на Полежаевской: откуда зип и сервис делать удобнее и быстрее? (на Венгрова и Просторы не во всем надеяться можно). Андрей Безрук
Если готов выложить за байду $420-450,
то посмотри ФМКшные Маринки. Из всего КНБ, что мы смотрели, они нам
понравились больше всего. Во-первых, качество материала и изготовления
куда лучше, чем у Свири. Пластиковые крепления лишь в тех местах, где нет
нагрузки, и то в комлексе с металлом (стрингера, фальшборта одеваются на
металлические стержни, а пластик как оправа). На каркас идет действительно
Д16, а не то, что называют Д16 Тритоновцы. ИМХО более удачная конструкция.
Вес не сравнишь (18 кг Маринка и 26 кг Свирь). Запчастей гораздо меньше да
и сборка куда быстерее (минут 40 Маринка и около 1,5-2 часов Свирь). У
Свири запипаешься, пока протектор на шкуре совпадет со стрингирами. У
Маринки единственный протектор идет по кильсону, все остальное
прикрывается балонами. По ходкости попробовать Маринку не успел, но в
форуме читал, что она лучше, чем у Свиря. Лучше конечно посмотреть самому
(я пока сам не посмотрел, так из форума ничего и не понял 8), прада народ
хорошо подсказал, на шо надо смотреть, за шо большое ПАСИБО!! ). PAXANKA