|
Мнения из конференции.
Вообще я смотрел и в сторону Маринки и, быть можеит, купил бы ее
из-за ее веса и скорости сборки, но они заломили такую цену, что,
учитывая юбки и прочую мелочь, как-то расхотелось. Кроме того, меня
тошнит от синего с оранжевым, какому только неуравновешенному инженеру
такое в голову пришло? Смотрел я и в сторону Т2 с ПВХ-шной шкурой, то
когда я приехал его покупать, оказалось, что теперь ПВХ-шные шкуры
стали делать очень толстыми, т.е. тяжелыми. В результате Т2 стала
весить почти как и обычная, со своей родной резиновой. Дырявлю байды
я крайне редко, поэтому это мне не подходит.Кроме того я купился на
рекламу Тритона, про "байдарку для Карелии", что, как мне кажется,
чистая правда. Из всего зоопарка на котором я когда-либо имел
несчастье гребсти, эта байда, как нельзя лучше подходит для Карелии.
Hа момент написания лодка прошла одну Карелию(р.Кереть) и две ПВДшки.
Дырок нет, сломанных деталей нет.
Собираем.
Первый раз на лестнице и по документации, которая не соответствовала
почему-то моей(видимо более новой) модели Свирь2-H - 4 часа. Байда
в шкуру не лезла ни в какую. Как я понял, шкура Свиря, если она лежит
пол-года, стягивается - в этом дело, потому, как последующие разы
каркас заходил в шкуру без каких-либо проблем. Что-то не так воткнул,
последовательность сборки изменилась видимо, по сравнению с той
моделью, от которой документация. итд итп. в общем 4 часа.
Второй раз уже в Лоухах я ее собирал, попивая пивко, три часа.
Последний раз - за 50 минут вдвоем. Hо вернемся к Карельской тройке.
Помятуя предыдущий опыт общения с другими тритоновскими байдами, я
примотал кормовой мидель к шпангоуту скотчем, а также, готовясь к
килям и прочим развлечениям примотал стрингера и привалы к шпангоутам
2,3,4,5. Это еще не все. Мне всегда не нравился шпангоут, который
перед капитаном. Да, он прочный, но с другой стороны эта перемычка на
шпангоуте выглядит несколько стремно. В прошлый раз, когда я килялся
на Свире в Лосево, я безо всяких трудов выпал из него, пришлось только
за ручку на юбке дернуть, но все равно, случаи бывают разные. Короче,
вот что я сотворил: этот(четвертый) шпангоут я передвинул на по метра
вперед и примотал к кильсону скотчем. В этом месте как раз на кильсоне
очень удобная планка. Все остальное закрепилось на шпангоуте
прекрасно. При этом так вышло, что как раз по длинне моих ног и я
очень комфортно при посадке упирался подошвами в этот шпангоут. Еще в
комплекте отсутствовала обвязка и пол ремнабора, их пришлось доставать
отдельно. То есть полоски были, а клея, игл и нити не было.
Конструкция.
О конструкции можно сказать такие слова - надежность и Комфорт. Причем
Комфорт - с большой буквы. В ней и на ней хорошо, как на воде, так и
на суше. Далее имеет смысл сравнивать с Т2 наверное:
Конструкция откровенно прочная. Мне было как-то не по себе, когда
Костик так обращался со своим Свирем. Став счастливым обладателем
Свиря, я стал поступать так же. К примеру, при посадке в лодку, матрос
садится с берега, морда еще лежит на берегу. Далее я почти сталкиваю
лодку, встаю на нос и ИДУ по лодке в свое кормовое очко. Hе ползу, я
иду. При высадке - обратно - выХОДИТ матрос, далее выхожу я, берусь за
обвязку на носу и волоку ее на берег, куда хочу. Крепление обвязки и
прочность шкуры позволяют. Это действительно удобно и прикольно.
Вообще, если недалеко, то носить лодку, как оказывается приятней за
обвязку, а не как обычно, подмышками. Так вот, крепление обвязки очень
грамотное. Замечу, что лодка при этом не прогибается. А также на валах
и волнах. Hа берегу на ней можно сидеть - 6 шпангоутов, каждый из
которых явно вдвойне крепче тайменного. Вообще, конструкторы кажется
заложились на то, что если Свиря будет наматывать, то не намотает. Я
серьезно. Об этом говорят и замочки на всех продольных деталях, хотя
на мой взгляд - это уж слишком. Эти замочки делают еще одно
немаловажное дело. Они позволяют байдарке, во время сборки не
окриветь. То есть зазоров между частями продольного набора не должно
возникать, как в Т2 зачастую. Мне ни разу не удалось сразу прямо
воткнуть каркас в шкуру. Всякий раз был перекос. Он без каких либо
напрягов устраняется попеременным надуванием и сдуванием одного из
баллонов. Т2 пришлось бы разбирать. Пенку под набор я не подкладывал,
да и не за чем, да и вряд ли удалось бы - шкура натянута, как
барабан. Вследствие последнего, кэпу можно легко вылезти из очка и
сидеть на деке. Просто жопой безо всяких там пенок. Комфортно и
ничего не сломается. Стоит сказать пару слов о сидушках. Каждая
крепится к каркасу в 8-ми местах. Hа первый взгляд явный перебор. Hо в
эксплуатации выяснилось, что если соблюдать последовательность сборки,
то эти шестнадцать мест крепления мало увеличивают время сборки, но
сидушка получается крайне комфортной. Мне сложно описать, поэтому
придется поверить на слово - эти кресла очень удобны+задница
составляет с байдой одно целое. Вообще распираться в Свире удобно. Я
бы сказал - штатно. Еще про прочность можно добавить, что конструкция
баллонов внушает большее уважение, нежели у Маринки, а прецеденты
были. Что такое байда с травящими баллонами, которые принимают
участие в жесткости конструкции, надеюсь не надо объяснять? Так вот на
Свире баллоны в жесткости конструкции участие не принимают, я плыл
пару дней со сдутыми баллонами - без проблем, в отличие от... Обвязку
я с лодки не снимаю - не мешает сборке-разборке.
Места для вещей много, добавить нечего.
Теперь по поводу того, как Свирь ведет себя на воде. Да не киляется
он, вот его главная характеристика. Hе киляется и все тут. Скорость,
как у Т2. Маневреность на мой взгляд несколько хуже. Точнее, она
другая. Hе знаю. как это объяснить, байда резких движений не любит.
Оно и понятно, и матрос и капитан больше сдвинуты к центру, длина на
25 сантиметров больше. и это при том, что и нос и корма сидят ниже,
т.е. длина в воде еще больше сантиметров на 15-20. Итого 40. С другой
стороны, дно более плоское и осадка меньше. Так что один хрен.
В заключение хочу похвалить дизайнеров Тритона за то, что подборка
цветов у моей лодки, лично меня очень радует. Традиционно заленое
днище и насыщенно-желтая(не кислотная) дека + светло-коричневые юбки.
Обвязка вышла так же коричневой. так что лодка вышла красавицей.
Это было последним аргументом того, что за день до похода, я приехал
домой с новым Свирем.
P.S. Вот еще раз перечитал статью Сережи Беликова. Все ясно,
они кормой вперед собирали с разными вариантами! :-) У Свиря
корма _шире_ носа, а шпангоуты пронумерованы.
Dmitry Tarakanov
"Свирь" (юзаю более 2-х
лет) - хорошая для озер и рек, достаточно
вместительная (можно на 2-3 недели ее
грузить), по ходкости - лучше "Тайменя".
Достаточно верткая в порогах. Полностью
закрыта от воды (юбки). На стоячей воде
курс держит достаточно сносно.
Kiwi
Этим летом ребята взяли в Карелию
Десну (до этого вытаскивали на воду один
раз после покупки, на Пахру). Hедели три
шли без пробоев балонов, потом удалось
пробить. Видимо был сильный удар о
камень, такой, что шкура сквозь балон
достала до шпангоута и материал балона
не выдержал. Заклеить нормально его не
удалось - не было нужного клея для
полиуретана - и за оставшуюся неделю в
балонах появились дыры по всем
шпангоутам. Кстати, по поводу шкуры -
хоть теза из которой сшита Десна и
дубовейшая (раза в полтора толще, чем у
Свири), но
Десна и Свирь бились одинаково часто,
сказывается не очень удачная
конструкция все тех же шпангоутов.
Правда, Свирь была загружена полегче -
только на экипаже выигрыш был килограмм
в двадцать.
Вообще, если бы я сейчас задумался о
покупке байды, то взял бы либо Свирь,
либо Десну, но попросил бы сделать на
десне балоны из тезы (шестисотки - такой,
как продающаяся в Просторе) и лею на
кильсон не из кембрика, а такую же как на
тритоновских байдах.
У Свири по кильсону идут четыре полосы
- две по трубкам кильсона и две по
стрингерам. И их хрен пробьешь, бились мы
только по шпангоутам, а еще как-то раз
камень достал до канов, которые лежали у
меня под ногами и которые я в тот день
зачем-то притянул стропой...
Единственное, что меня напрягало - то,
что у Свири при переноске постоянно
выскакивают фальшборта и, реже,
стрингера из книц третьего и четвертого
шпангоутов. А грузовой отсек очень
удобный. Вроде бы на поддувных Свирях (я
ходил на каркасной) его можно открывать
и закрывать даже с накаченными балонами.
В отличие от Десны...
Pasha Zhukov
У Свири очень хрупкие кницы на
шпангоутах и не самое крепкое железо (при
хорошем налете даже на гладкий обливник
часто ломаются ко всем чертям, по
отзывам в Инете). Оно, конечно, для КНБ
варианта не так критично, но зачем
покупать Свирь с хрупким скелетом, если
существует Десна с более крепким? Саму
Свирь, честно говоря, в деле много видеть
не приходилось, но собирал и прошел
поход вместе с Вьюном, который оставил
достаточно удручающее впечатление о
тритоновских байдах вообще. При явных
плюсах по сравнению с Тайменем, такое же
количество и минусов.
Vlad
Купил себе Свирь ровно год назад. За прошедший сезон ходил на ней в два похода. Претензий к каркасу особых нет. По собственной дурости сломал одну кницу (та, которая держит фальшборт). Друзья ходят на Свири уже третий сезон. Поломки конечно были, но весьма незначительные
Димон
У меня Свирь, брат в прошлые выходные купил Вьюн. Могу определенно сказать, что тритон не стоит на месте. По сравнению с моей лодкой лодка брата собралась на порядок быстрее и лучше (1 час 10 минут на сборку/разборку для абсолютно новой байды - очень хорошее время). Это не единичное наблюдение, лодка приятеля купленная на полгода позже моей также собралась значительно лучше, чем моя в первый раз. Сервис у тритона очень достойный. Единственное, что не советую - покупать лодку в Агенстве Венгрова, отношение к покупателям у них не очень, да и лодку собрать особо негде. Лучше всего ехать в Простор или в Непоседу (правда второй магазин переезжает и я пока не знаю куда), цену у АВ и Простора абсолютно одинаковые.
Димон
>Со свирью не связывайся полное г...
не в обиду тритону, ходила она паралельно со мной по Ю.Ш. я на таймени их
делал на тех не в рот еба... плесах и в порогах она мне не
понравилась, а главное мы за..... её чинить сядешь сверху на деку и весь
каркас трещит я уже не говорю о том, что с этим великим творением
происходит при более серьёзных крешах, если тебе пофиг сколько байда весит
то купи себе тезёвую шкуру на таймень а если не пофиг то обратись в ФМК
hobGoblin
|