|
Трёхместная открытая КНБ «Ася»
Байдарка
«Ася» выполнена в лучших традициях мастерской по производству байдарок.
Простота конструкции и сборки, надёжность, соотношение цены и качества - вот
достоинства, выдвигающие байдарку впереди аналогичной продукции других фирм.
Конструкция
5 шпангоутов и 2 полушпангоута, монокильсон, мягкая оболочка с закрытой
декой, защищённая по кильсону и штевням специальным протектором.
Материалы
Шпангоуты
- дюралюминиевый сплав Д16Т,
- кницы полиэтиленовые со стальным стержнем; замки - нержавеющая сталь
Продольный набор
- дюралюминиевый сплав Д16Т;
Надувные элементы
- нейлон с PU покрытием Carrington (Англия)
Оболочка
- днище – ткань ПВХ 900-950 г/кв.м (Франция, Финляндия, Бельгия);
- дека – ткань ПВХ 600 – 650 г/кв.м;
Упаковка
- по желанию заказчика (ткани кордура, балистик, авизент)
Технические характеристики
Длина – 5,45 м
Ширина – 0,80 м
Высота – 0,37 м
Упаковка – 1,30х0,44х0,22 м
Масса – 20 кг
Грузоподъёмность – 300 кг
Запас плавучести - 250 л
|
|
В походе довелось сравнить в качестве детовоза
Т-2, Вуоксу 3 и Асю.
До того - ходили с женой и ребенком на Т-2.
От Невы отказались по причине ее не надуваемости.
попробую сравниить впечателения:
Ася выглядит по быстроходнее Вуоксы, Вуокса по быстроходнее Т-2. (хотя тут
многое от гребцов зависит. ;-)))
Вуокса выглдит по фирменнее Лучше держит давление. асю приходилось каждый
день поддувать. Шкурка у Вуоксы чуть по прочнее. но и по тяжелее.
Как плоскодонки и Ася и Вуокса подкручиваются на ветру на озере и требуют
некоторой техники для удержании на курсе - впрочем, я довольно быстро
освоился.
При этом лодка стремиться довренуться к ветру носом.
на сильом ветру приходилось периодически отруливать, на среденем и слабом
хватало подправляющих движений при гребках вперед.
На приличных волнах на озере Вуокса скрипела и стонала - Ася была
существенно жестче.
В пороге Ася трешка крутиться луше чем Т-2. Вуоксу не крутил.
при езде по камням у Аси камни легко достостают ло шкпангоутов, так что недо
сразу же подкалывать под них пенку (как и говорят ФМКшники)
У Вуоксы таких проблем не заметели.
Ася легче - лекго насли ее на пару с 7 летним ребенком.
Ася существенно быстлее и проще собирается и разбирается чем Т-2 и Вуокса.
Действительно - 1 человек за 20 минут.
Ася имеет упаковку помещиющуюся без проблем в верхнюю полку купейного
немецкого вагона! что важно! - Т-2 как напихать в Вуокса кажется совсем не
лезет. ну или надо специально про это сильно думать при упакове... Наши
друзья ее не смогли упихать...
Ася и Вуокса имеют меньше внутреннего объема для упаковки вещей чем Т-2 и
Нева- по этому нужно иметь много длинных мешков и тщательно их увязывать. в
Прочем нам удавалось упихнуться со всеми вещами и продуктами на 4 человек (2
взрослых 2 детей 5 и 8) лет при походе на 20 дней - но пустого места
практически не осталось.
В Вуоксе места по больше будет. за счет того что меньшне объем балонов и
шкура натягивается прямо на фальшборта - нет "стеночки" об которую
разбиваются "могучие волны"
На Вуоксу можно ставить на руль на озере, и не бороться с курсовой
устойчивостью, но тогда возникают тудности с укладкой вечей -т.е. нужно
выделять место под педали и ноги..
Вместо резюме!
Если у тебя один ребенок мало времени напокупку судна и ты не хочешь
проявлять мастерство для обеспечеиня курсовой устойичивости
Бери Т-2 или Вуоксу.
Или неву - если ходить по озерам.
Если есть вермя на изгготовление на заказ, важна верткость, вес и общая
жесткость конструкции, а так же возможность посадить второго ребенка то Асю
- в Маринку 3 второго не посадишь. ( в Вуоксу и неву вполне 2 ребенка
садятся)
ФМК-ники в москве а тиротоны в Питере, еслим серьезный ремонт то с ФМК иметь
дело проще.
А совсем по принципу - И тритоновские и ФМК шные лодки весьма не плохи (
если тритон таки научился делать небракованные кницы!!!- надо проверять при
покупке) и выбирай по припинцпу субъективного эстететического восприятия. На
что больше глаз ляжет.
Zendr |