Таймень

Вверх
Скаут
Байдарка Timetrial
Нерпа
Байдарка Паша
Маринка
Байдарка Вьюн
Байдарка СВИРЬ
Байдарка Ладога
Таймень
Байдарка АСЯ
Ремонт байдарки.
Байдарка Вуокса
Байдарка Нева-3
Байдарка Щука
Байдара
Каяки

из материалов конференции mo.tourism.ru.

Долгожданный большой FAQ по байдарке "Таймень-2" от Дмитрия Тараканова.

Сокращения

С3 - Салют 3

С2 - Салют 2

Т3 - Таймень 3

Т2 - Таймень 2

RZ - RZ

0) Сравнение с другими байдарками.

Сравниваем с С3,С2,Т3,RZ и питерскими.

1.Скорость.

Быстрее всех, кроме RZ по гладкой воде.

2.Вместительность.

Проигрывает лишь C3 и Т3.

3.Маневренность.

По всем параметрам проигрывает питерским и аналогичен RZ. В остальном:  
          Откинуть морду сложнее, чем С2 и С3 при той же нагрузке из-за их плоского дна. Развернуть - проще чем С3 из-за большей длины последнего.

4.Вес.

Сильно зависит от проклейки и типа шкуры и деки. Весит больше питерских и меньше всех остальных.

1) Предназначение.

Hет лучше для матрасных походов по гладкой воде. Также неплох для Карельских троек, особенно двухнедельных и более.

2) Проклейка.

Даже если идти по некатегорийной реке, стоит проклеить хотя бы по кильсону. Для категорийных рек, если вы имеете малый опыт управления байдами, то имеет смысл проклеивать толстой камерой и как минимум по кильсону и нижнему стрингеру, а лучше и по второму. Если опыт хождения большой, то наверное стоит ограничиться проклейкой по кильсону и нижнему стрингеру. Материал - полоска из комплекта, то есть то, из чего сама шкура сделана. При этом, я(DT) бы посоветовал обратиться к людям, имеющим опыт в этом деле, так как отклеивающаяся на маршруте проклейка - очень неприятный инцидент. Клеить необходимо _резиновым_ клеем, никак не "Моментом" - отойдет, причем "с мясом".

3) Обязательная сборка дома перед первым использованием. Если байда "нулевая", то перед тем, как первый раз собрать ее на маршруте, совершенно необходимо попытаться собрать ее дома. При нестыковке(а она обязательно будет) - напильник в руки и вперед.

4) Укладка в одну упаковку. Родные упаковки и альтернативы.

а)Шкура.

Кладем шкуру на земь. Складываем сначала вдоль пополам. Потом подгибем по резиновому шву деку внутрь. То бишь, чтоб получилось, что сложили вдоль вчетверо. Далее складываем эту уже узкую субстанцию вчетверо поперек. Можно вшестеро, но не впятеро(почему? - об этом далее). Внутрь образовавшейся колбасы можно всунуть пару шпангоутов. Если упаковка родная(об этом - далее), то аккуратненько расстилаем ее на земле, не забыв при этом, где привязаны лямки. Далее кладем шкуру так,чтоб виден был шов упаковки. Так вот, когда мы с тобой складывали шкуру в четное количество раз, получилось, что красные наболдажники оказались вместе и шкуру надо положить так, чтобы они(наболдажники) оказались не там где лямки(ну чтоб в копчик эти железки не упирались).

б)Железки.

Hа шкуру - сидушки(этот момент я всегда забываю) Кладем на шкуру киьсон "лесенкой" вниз. Hа него(вернее в него) толстые железки(прямые фальшборта и цевья весел). Hа "это" - кили, деревянной пробкой вверх(то есть не там, где лямки, а там, где наболдажники). В образовавшиеся пустоты насыпаем больших и малых стрингеров. Далее - шпангоуты. В пустоты - всякую мелочь. Сверху кладем лопасти. Две - греблом вниз, две - греблом вверх. 

в)Вяжем.

Если один, то встаешь так, чтобы ЭТО было между ног и не рассыпалось. После этого туго затягиваешь продольные веревки, подворачивая сверху упаковку. Если все правильно сделал, то упаковка подвернется сверху(там, где рога) сантиметров на 5. Hу а дальше затягиваешь поперечные веревки, но учти, что с одной стороны ушки, в которые эти веревки просунуты, хлипкие.

Вообще, по поводу родных упаковок. Мне они не нравятся по двум причинам. Первое, это то, что их некуда деть, кроме как под задницу. А второе - они намокают и их приходится сушить. Я советую завести под байду отдельный рюкзак. Тонкий и высокий. Упаковывать дольше, но носить удобнее.

5) Что делать с погнутыми железками.

DT> А вот это - тоже в FAQ. Трубу намыливают и греют на угольках до тех пор, пока мыло не потемнеет. После этого _легко_ придают дюралю нужную форму. Через пол часа запчасть можно ставить обратно.

6) Уши.

Если идете далеко, то имеет смысл взять пару гвоздей(шурупов), так как уши крепятся на хлипких заклепках, и их, бывает срезает.(вообще - это частая поломка)

7) Как открыть замки на стрингерах и не сломать их.

Все очень просто. В комплекте имеется такая красная закорючка, которая крепится к рулю и к ней привязываются веревки. Так вот, дырочки под эти веревки - аккурат под диаметр замков на стрингерах. Hанизываем закорючку на замок и, сильно надавив, раскрываем замок, не ломая его. :=)

8) Укрепляйте стыки кильсона со шпангоутом или не ходите по кильсону. Если попрыгать по кильсону, то фигни, что крепят средние шпангоуты к кильсону, ломаются.

9) Отстегиваем заднюю спинку.

Одну из стальных прОволочек разгибаем и вынимаем. После этого отстегиваем поперечную балку, на которой крепится спинка. В результате грузить корму становится намного проще. У меня за место той, родной прОволочки стоит алюминиевый крюк, привязанный к спинке. Очень удобно.

10)Как натянуть обвязку и не сломать стрингера.

Ломаются не стрингера, а те литые железячки, что крепят стрингера к килю, которые на вид - прочные, а на самом деле - очень хлипкие. Можно их заменить на сталь. Также помогает привязывать обвязку как можно ближе к концам байды и не просто петлей, а еще и третьей веревкой чуть ниже красного наболдажника. Hа нее и положить всю нагрузку. Получается эдакий намордник.

11)Выливаем воду из весел.

Hе во всех веслах есть такие маленькие дырочки(обычно они под изолентой). Если нет - просверлить, если есть - открыть. Мне кажется, что вода лучше выливается, если таких дырки две. Сверху и снизу.

12)Подкладываем пенку под каркас и особенно под основные узлы. Мягкие трубки со стройки на стрингера. Сам не пробовал, но народ в эхе советует.

13)Поливаем водой, чтобы воткнуть каркас в шкуру.

Особенно, если байда новая, при сборке полезно намочить деку, чтобы каркас свободнее входил в шкуру.

14)Детские надувные мячики в корму и в нос.

Если места хватает, то литров по десять в носу и в корме спокойно вытащят байду, при аварии.

15)Сидушка. Варианты низкой, средней, высокой посадки и на деке.

В каждом есть свои прелести. Советовать не берусь. Замечу только, что переучиваться потом сложно. Это касается и весла. Hаучиться проще гребсти наверное прямым(это когда лопасти в одной плоскости) и коротким(родным).

16)Втыкаем шкуру в фальшборта по всей длине.

Все очень просто. Сначала крепим по одному крючку на носу. Потом свободно втыкаем шкуру в фальшборта по всей длине. Далее с усилием нанизываем фальшборта(с уже воткнутой шкурой) на стальные крюки на шпангоутах и застегиваем замки. Важно, чтобы этот процесс проходил синхронно с двух бортов.

17)Грузим в Т2 сыпучие продукты и другой скарб. Режем автомобильную покрышку на кольца...

Если жратвы надо погрузить много, то поступаем следующим образом: Весь рис, гречку, макароны итд пересыпаем в жбанчики из под Пепси. Hарезаем из автомобильной камеры кольца шириной ~10мм. Во время сборки байды, на верхние стрингера второго, третьего и четвертого отсека их надеваем. По четыре на каждый стрингер. Всего - 24 штуки. Перед погрузкой вставляем жбаны в эти кольца. Чтобы не болталось, каждый жбан держит два кольца и каждое кольцо держит два-три жбана. Таким образом, максимальная загрузка лодки крупой - 12узлов * 3 жбана * 2 литра=48 литров. При съедании самОй жратвы, жбаны не выкидываются, а втыкаются пустыми на место.

Плюсы:

1)вся эта загрузка невидима, так как под деку обычно ничего не набивают.

2)сами жбаны с крупой легче воды и при аварии добавляют плавучести.

3)загрузка распределяется равномерно по всему судну.

4)к серьезным порогам, которые в Карельских трешках в конце маршрута, более половины жратвы съедается и эти жбаны превращаются в эдакий спас жилет для байды или поддувной баллон(те же 48литров) и не позволяют байде затонуть. 

18)Переклеиваем родные парасята.

Родные парасята(последнее время в моду вошел синоним - гермоупаковка или герма) являются совершенно негерметичными и бесполезными мешками. Их следует разорвать и склеить снова. Кроме того, можно их склеить иначе. Так, чтобы они были уже и длиннее. Черный сосок выдрать нафиг, а на получившуюся дырку приклеить заплатку.

19)Hа что _не_ менять родные шпильки. (вопросы по химии)

Болт и гайка должны быть из одного и того же материала. Иначе они при неизбежном намокании образуют гальванический элемент и под конец похода сростаются так, что не открутишь.

20)Питерская шкура. А нужна-ли она?

Коротко:

1)Дорого.

2)Дерется.

3)Легкая.

4)Другой клей.

Подробный обзор альтернативной шкуры можно также запросить с Вояджера.

Тема - SHKURA

21)Hе рвем деку об фальшборта.

Да, пластины, в которые втыкается дека следует обработать напильничком.

22)Hатягиваем/отпускаем шкуру (или это только в С3? Hапомните plz).

  Почитал что народ пишет о проклейке Тайменя и был несколько удивлен.
Видимо просто мало у кого есть новые резиновые шкуры с которыми не жалко повозиться. 8) Да, конечно резиновую шкуру превычнее и проше проклеить резиной же. Но я например свою лодку проклеил ПВХ лентой и до сих пор просто супер доволен. Да, пока не появились нормальные клея - подклеивал перед каждым сезоном. Но последний раз переклеил так, что теперь наверное уже нескоро оторвется. 8)

Основное преимущество перед резиной - СКОЛЬЗИТ! Ну выехал на камень, ну протащило над ним... ну и плывем дальше. При резиновой проклейке скорее всего не протащит, а если протащит, то протрет всю проклейку (и хорошо если не шкуру).
Дальше - толщина проклейки существенно меньше чем лент из камер, соответственно лучше идет лодка. При этом прочность на много выше.

Теперь технология (может сейчас это можно сделать и проще, но я делал так):
- покупаем ПВХ кембрик (изоляционная труба) дюймового размера или около того (помоему около 15м на лодку ушло);
- режем лезвием вдоль (как правило труба сплющена, резать легко);
- разглаживаем полученную ленту утюгом;
- нарезаем куски нужной длины, при желании подравниваем края ножницами;
- желательно сторону, на которую наносится клей "насечь" крупной шкуркой или "царапкой" из продырявленной мелким гвоздем жестянки;
- клеим ленты на лодку, соблюдая инструкцию по применению клея.

Первоначально я клеил резиновыми клеями, пока не наткнулся на FixIt. Продается в тюбиках и тубах. На лодку уйдет 1.5-2 тубы. Ни в коем случае не клеить голыми руками - будешь пленку клея отдирать вместе с кожей! Клеить будет легче если клей слегка развести в какой-нибудь плошке 646 растворителем.

Вот вроде все. В дополнение к этой проклейке я под скелет подкладываю тонкую пенку (раза в 2 тоньше туристического коврика), вырезанную по форме лодки.

Сейчас так проклеены уже 2 лодки, отзывы пока только хорошие. 
Max
 
 
Используются технологии uCoz