|
> Опишите как
делать обвязку на байдарку.!
> Все варианты, какие есть и чем они
хуже-лучше?
1) Из простой веревки (обычно - плетеный
реп-восьмерка).
- 1а) Завязываешь узлы (что-то типа "восьмерки"
или "проводника") так, чтобы
образовывались две петли, на носу и
корме. Hабрасываешь, а остальной
веревкой стягиваешь так, чтобы лодка
немного согнулась - "забананилась".
- 1б) Петли вяжешь отдельно; все остальное
- то же самое.
Достоинства - нужна только веревка и
ничего больше.
Hедостатки - не очень хорошая обвязка
получается.
2) Петли делаешь отдельно из широкой
прочной стропы.
3) Шьешь специальные чехольчики на нос и
корму, с "ушами" для веревки.
Имхо - лучше всего.
Сама обвязка (веревка, стягивающая
носовую и кормовую петли) должна
проходить по обе стороны от кокпита. Hаиболее
простой вариант - заправлять
ее под фальшборта. Hаиболее хороший -
вшить специальные петли в боковой шов
(там, где шкура соединяется с декой),
можно даже не просто петли, а
затягушки. Прямо на деку не пришивай -
порвешь ее при киле.
Hатягивать обвязку надо в два этапа:
1) не разводя ее по обе стороны от кокпита
(т.е. вытянув вдоль оси лодки) -
вяжешь полиспаст и тянешь. Когда
натянешь как следует - можно еще
перехлестнуть несколько раз веревки
крест-накрест.
2) после этого - разводишь веревку по обе
стороны от кокпита. Если вшиты
затягушки - оттягиваешь ими.
Вот, собсно...
Дядька Захаров.
Я по этой рекомендации сделал обвязку
для Невы. Вшил петли из стропы в боковой
шов. (прекрасно шьется на зингере).
Сделал две петли из стропы на нос и корму.
К носовой петле привязал наглухо шнур 6
мм, продел его в петли, а на корме связал
полиспас и затянул. Получилось очень
здорово. Весной мы переносили за
обвязку груженую байду. Все цело.
Каулин Александр.
|