О водной технике

Вверх
Экономим время в водном походе
Вредные советы
Личная безопасность при сплаве
Основы слаломной техники
О водной технике
Водные препятствия
Поведение на бурной воде
Анализ порога с наплыва
Страховка
Заплыв с веслом
Обвязка на байдарку.
Как улучшить живучесть лодки
Несколько слов о хождении по морю
Пятнадцать лучших морских узлов

О водной технике или место матроса во вселенной

в эту  подборку вошли найболее интересные письма из конференции FIDO7.mo.tourism

 

По существу. Техника гребли за час-полтора первого в жизни сплава не
ставится все равно.

Чему можно реально научить быстро?

Не брызгаться в морду капитану. Не наклоняться всем телом вбок
при каждом гребке. Держать лодку коленками.
Вход на струю и выход с креном в нужную сторону. (Про вход еще
помнят, выход не кажется сложным, киляются о неподвижную воду).
Помогает аналогия с наклоном на велосипеде внутрь любого поворота.
Во всех остальных случаях - крен на препятствие (вал, камень, ветка).
Не хватать руками ветки! Не отталкиваться от веток! Не отклоняться от веток (брызг с верхушки вала, стенки в прижиме) -  (повторить N раз. Нет, N мало -- М раз!).
Не отклоняться назад от пенного гребня (бочечки) - если уж идем туда,
то только наклон вперед, и чем больше, тем лучше, и весло не надо напротив шеи держать,  а лучше воткнуть в воду :)).

Ну и тактика - когда камней больше чем воды - нос на камень и отгребаемся, все на заднем ходу, если что и цепляем, то на малой скорости -> дырок меньше, а когда воды больше, чем камней, наоборот - отгрестись сил уже не хватит, а вот повернуть и удрать можно.
Видеть "струю". Река всегда течет не только вдоль, но и поперек. Именно в этом направлении можно быстро убежать, если что -> соответственно выбирать положение на реке, особенно если есть завалы, расчески и т.п.

Как же этому учить?

Полезно в пустой лодке одному (!) поплавать как на заднем, так и на переднем месте (отчалить, повернуть, покренить-покачаться, пересечь
струйку, развернуться, причалить), а потом попробовать сделать все то же с отягощением (второй ничего не делает, но грузит собой противоположный конец лодки)
-- чтобы почувствовать, как сильно (!) надо делать управляющие гребки, чтобы добиться желаемого. (это вам не каяк - где без весла можно, дважды качнувшись, развернуться на 180).
Очень хорошо постоять против струи как носом вверх по течению, так и вниз. (повторить N раз. Нет, N мало -- М раз!).

Но стоп. Это все ты конечно и так знаешь.

>Но я хочу, чтобы он не перевернулся на первом же завале!

>Как этого добиться наиболее комфортно и с наименьшими
>усилиями для обучаемого? (И желательно -
>в первые же час-полтора сплава)?

Похоже, волшебных рецептов нет...

Тимур Грозовский

> Как довольно опытный капитан Т-34, заявляю:
> разница между матросом, умеющим грести
> вперед-назад,
> и не умеющем грести вообще (сидящим без весла) -
> огромная!
Гы:-) Я в прошлом году пару раз садился матросом в байдарку. Почему-то оба раза после первых двух гребков управление брал на себя:-) А капитан сидел и отруливал в основном (как и положено, впрочем).

> Как на плесах, где матрос обычно гребет вперед,
> так и перед завалом, где ему иногда приходится
> дать задний ход!
Тут есть одна маленькая ремарка. Грести назад не умеют 99% байдарочников и примерно 60-70% каякеров:-)

> Точно такая же разница между матросом, умеющим
> грести
> только вперед-назад, и тем, который может
> осознанно
> уводить нос вправо-влево.
Этого тоже не умеют делать в том же соотношении. Я сейчас говорю об эффективности и технически правильном исполнении маневра.

> Вывод: от матроса, точнее его навыков, все-таки,
> зависит довольно много.
Трудно не согласиться:-) Читаем Юрина в части К-2: Тупик или вершина
эволюции:-)

> Второе: оба названных навыка матрос может
> получить,
> сидя в своем многоместном судне. Поскольку - рано
> или поздно
> (как показывает практика) все-таки получает, даже
> не садясь в каяк!
Как показывает практика, не получает:-( Причем практика достаточно
серьезная и основательная. Одна из граней такой практики - на
предыдущем кубке Тритона НИ ОДИН экипаж на Таймене, гребущий тайменными веслами, до финиша не дошел.

Теперь что касается хождения по 2-3 карельским. Для них, как правило,
действительно можно получить необходимые навыки, сидя матросом, но с одним сусцественным изменением.
1. Матрос должен начинать обучаться на гладкой воде.
2. Чтобы почувствовать масс-инерционныехарактеристики судна, он должен посидеть капитаном на ровной текухе (хотя бы минимальной, но минимум 5- 7км и много раз).
3. Чтобы почувствовать поведение судна в пороге, он должен проходить их
и на капитанском месте в т.ч. Здесь добавление. Совершенно ошибочно
полагать, что капитан определяется местом, где он сидит. Более того,
при сплаве на двойках многие буржуи считают правильным сажать более
опытного вперед, так как а)требуется больше опыта, чтобы чувствовать
габариты судна, не видя его, б)лучше видя воду, он сможет разработать
более правильную стратегию и в) у него лучше поставлена гребля вперед и
управляющие гребки, что имеет глобальное значение на первом номере.
4. (По идее, этот пункт стоит ажно на первом или втором месте)
Чтобы почувствовать, какие гребки влияют на управление судном, он
должен походить в одиночку хотя бы на гладкой воде (идеально - сначала
по глади, затем по несложной текухе с четко выраженными суводями, но с
минимумом камней).
> Значит, научиться этим двум действиям он все-таки
> может.
Может. Но см.выше - он овладеет очень небольшим подмножеством техники
(при этом большинство, если не все, гребки будут неправильными, а
следовательно, малоэффективными) при том, что одно из глобальных
условий - то что Таймень используется просто как большой каяк с
неоптимальными обводами.

> Вопрос поэтому состоит в том, как его этому
> научить максимально быстро
> и без напряга для него и обучающего!
Не бывает быстро и без напрягов. Более того, быстро вообще не бывает.
Если серьезно. Про твой случай с детишками. Крайне рекомендую во-первых (это не наезд ни в коем случае, просто достаточно важно!) научись грести сам хотя бы на минимально правильном техническом уровне (спешу тебя заверить, что отнюдь не все каякеры это умеют, просто каяк прощает гораздо больше). Поставь трассу (можно просто перетяги из бельевой веревки с палочками). И тренируй народ на том, на чем есть.

> А может, посадить сзади матроса (в середину
> лодки)
> опытного человека, который бы в буквальном смысле
> слова
> РУКО-ВОДИЛ матросом (то есть двигал его руками?)
Нереально. Можно показать движение и провести руки "у бортика", но
этого нельзя сделать в реальном времени. А вот "у бортика" руководить
надо.

> Или достаточно просто показывать?
> Или только говорить?
Прежде всего, объяснять, почему именно так (трудно на пельмене, если
обучать с нуля).
> Или во всем этом нет смысла и надо ждать, пока он
> "дойдет" сам?
Показывать приемы и ставить трассу на отработку этих конкретных
приемов. Других способов мировая общественность еще не выдумала.

> Я уже понял пользу от перемены матроса и капитана
> местами.
> А насколько полезно пускать детей плавать на
> пустой байдарке
> в одиночку (ну, нет у нас в походе других
> судов!)?
Обязательно надо! Хотя бы на рыбалку по озеру для начала.
> Что думаете о СРАВНИТЕЛЬНОЙ полезности всех
> перечисленных
> (и других) действий, ПРИ УСЛОВИИ, что КАЯКА У НАС
> НЕТ!!!!
См. выше. Но вот ведь вопрос - оно тебе надо? Чтобы обучить таким
образом народ, нужно прежде всего переосмыслить свою собственную
технику, а для этого нужно иметь изрядно самокритики даже в присутствии тренера, не говоря уж об самообучениии.

С уважением,
Глеб  Королев

PS Для матроса на Таймене в свое время я умел очень немало. И
раскручивал лодку над сливами, и траверсы делал нормально и т.п. Только вот теперь, на третьем году обучения у профессионального тренера, я понимаю, что не умел ВООБЩЕ ничего (естественно, понял я это после первого же занятия:-) ).
Впрочем, прекрасно понимаю и то, что и сейчас грести я умею очень плохо.

YV>> А с матросом, прошедшим обучение по полной
YV> программе, не пробовал? И не пробуй -
YV>> заработаешь себе комплекс неполноценности на
YV> всю оставшуюся жизнь.
YV> Это уже не матрос... :-)
ГЫ:-) Я так ходил. Потом капитан обиженно так начал мне говорить типа,
что а вот когда ты начал по-своему работать, дуговые да подтяги клепать
и крена выставлять, мне страшно стало, а ни одного камня не задели и
орал команды вовремя:-)

С уважением,
Глеб

> Не верю, что у вас пяти мянут для такой инструкции не найдется...

ну что? что тебе сказать?
что корпус надо держать прямо?
что верхняя рука должна быть на уровне лба и перед ним в любой ситуации?
что прямой гребок эффективен только до бедра, а дальше - фэйк?
что на подтяге весло надо вставлять вертикально?
что всегда надо смотреть в ту точку, куда должна попасть лодка?
что чем больше довернешь корпус в сторону разворота, тем быстрее каяк
довернет?
что при классическом гребке весло должно всегда быть параллельно плоскости
груди?
                Denis Dubrovin

...и что руки при прямом гребке не должны сгибаться более, чем на 120
градусов?
...и что при прямом гребке руки выполняют роль своеобразных "штанг", лишь передающих усилие корпуса на весло, а сам гребок осуществляется за счет скручивания корпуса?
...и что верхняя рука при прохождении какой-либо ключевой точки должна указывать в следующую ключевую точку?
...и что тыльная сторона лопасти должна указывать туда же?
...и что грудь твоя тоже должна быть развернута туда же?
...и что, вынимая весло из воды на уровне бедра, ты еще чуть-чуть
доворачиваешь корпус, обеспечивая таким образом захват воды на следующем гребке в районе твоих колен, а не около твоей попы?
...и что предплечье (часть руки от локтя до кисти) должно идти
горизонтально?
...и что....
...и...
............
И Т.Д.
И все это хорошо бы видеть со стороны. Поскольку, как правило, сам себя не видишь. Даже в зеркале вряд ли правильно оценишь.
Еще простейшее упражнение.
Берешь резиновый бинт (если надо - в несколько слоев) или жгут. Делаешь петлю, заматываешь за батарею или крюк в стене. Садишься на пол, вставляешь в эту петлю какую-нить дубинку (можно цевье от Тайменевого весла) - и изображаешь греблю. Ставь зеркало, следи за собой, или пусть кто-то следит.
За положением рук, за углом сгиба локтя, за высотой руки, за параллельностью плоскости цевья и плоскости груди, за разворотом плеч...
                  Вечеслав Захаров

 

 

 
 
Дешевые путевки и туры в болгарию. . Волшебные бигуди magic leverage купить цена. . Оценка стоимости ремонта квартиры после залива.
Используются технологии uCoz