основная проблема при выборе
GPS для сплава -защита от воды и питание на
маршруте.
наилучшую защиту имеют автономные GPS
типа GARMIN. Но в большинство из них нет
возможности загрузить полноценные российские карты. Если вы настроены
использовать навигацию с загруженной картой, то единственный вариант это
карманный компьютер и GPS. Защита от воды
такого набора может быть сделана с помощью чехлов
aquapac. Такое решение защитит от брызг,
но не решит проблему с механической защитой устроиств.
еще одна проблема, с которой вы столкнетесь при использовании КПК +
GPS. - это зарядка аккумуляторов. Кушают они не
слабо. Для сравнения GARMINeTrexработает от комплекта батарей до 20ч. Более старшие модели
этой же серии с возможностью загрузки карт до 12 ч. , комплект КПК +
GPS не более 8 ч. Новые модели
Garmin GPSMAP 60Cдо 30ч.
поэтому при выборе GPS обращайте внимание на
год запуска устройства в производство. Модели выпуска 2003 года думают
гораздо быстрее и потребляют меньше.
На этой странице опубликованы
наиболее интересные фрагменты
переписки из конференции http://gps.boston.ru/
на момент публикации этого материала
из eTrex существовало
только две модели eTrex
и eTrex
Summite.
Делайте
поправку на время.
за 2003 год добавилось много интересных
моделей в линейке eTrex
, появилась серия Rino
110/120 , GPS
76. , GPSMAP 60C
Поэтому основной вопрос,
который нужно решить до покупки GPS
приемника - нужна в нем карта или нет, и
если нужна , то откуда вы ее будете
грузить.
Четыре года назад электронных карт для
России практически не существовало. Наиболее популярными были простейшие
приемники, которые давали координаты на местности и связка этих
приемников с карманным компьютером и ноутбуком.
Трек - это пройденный путь, дорожка (лог
файл), которую пишет ГПС, когда включен и
которую он может запомнить потом. еТрех
запоминает десять.
Маршрут - это
последовательность точек, введенная из
списка точек прибора или с компьютера -
еТрех запоминает один. Позже ГПС может
"двигаться" как по маршруту,
записанному в него, так и по любому из
запомненных треков (в обоих
направлениях)
eTrex
2000 точек
и один маршрут. а в eTrex
Summite -3000 точек и 20
реверсивных маршрутов по 50 точек.
вопрос как плотно они пишут точки на
траке . Хватит на 200 км или нет. ?
Это не так. Ты говоришь о Роутах (Routes)
которые состоят из Вейпоинтов (не
дополнительных а из числа тех 500)
Реверсивный - значит что Роут можно "пройти"=пронавигироваться
по нему в любом направлении. С
идеологией БД знаком? Есть список точек
(<=500) Есть список Роутов (<=1 Etrex <=20 Etrex
Summit при условии установленного софта
версии 2.07) К каждому роуту может
относиться не более 50 вейпоинтов. Один
Вейпоинт может быть в неск. роутах.
Треклог и Треки это совсем другое
Размер треклога (Tracklog) у них
соответственно 2000 и 3000 точек. Это
массивы, которые пишутся автоматически,
могу глянуть с какой частотой. В Summite
есть возможность сохранить лог (до 10) в
трек (тот же лог но как бы уже не в кеше с
момента начала записи или с любого из
моментов когда запись останавливалась.
Насчет Etrexa не знаю вроде то же самое суд
по garmin.com
из переписки на boston.ru
Max, если ты готов
прислушаться к моему личному мнению (я
на разных GPS собаку съел - использовал и
профессиональные Тримблы и Пазфайндр
кард и Гармины самые разные и Айкомы и
Магелланы): ничего лучше Гарминов в этом
мире нет. Все остальное жалкая подделка
под Маэстро :) Реально - у Тримблов просто
роскошная точность, но минимум 4
спутника, что не всегда возможно в
городских условиях и крайне вялый
алгоритм восстановления синхронизации.
Кроме того, Тримбл не назовешь карманным
устройством. Исключение по компактности
составляет Пазфайндер кард в виде PC
карточки - но это требует PDA или ноутбука.
Вообще в PC карточных GPS я сильно
разочаровался - пробовал разные и Тримбл
и Роквелл - не впечатляет. Карточка
практически не содержит собственного
софта и не сглаживает маршрут (но это не
значит, что она отображает его более
реально - просто вы получаете больше
помех и выпадающих отсчетов). магеллан -
это на любителя. Приемник неплох (хотя до
Гармина ему еще расти и расти), но
слишком перегружен интерфейс. В общем я
поклонник Гармина.
Первым у меня был Гармин GPS95 - очень
прожорливый, но с 3D навигацией (я
увлекаюсь авиаспортом), затем GPS40 (лопнул
от перегрева), GPS38 жив до сих пор. Затем
появились (на работе для измерений) GPS35 в
виде 12-канального приемника упрятанного
в антенну и хит сезона GPS12CX. Последний
навел меня на мысль о замене
используемого в личных целях GPS38 на что-нибудь
12-канальное. Должен сказать, что 12CX
произвел на меня неизгладимое
впечатление и скоростью захвата
спутников (вхождения в синхронизм) -
порядка нескольких секунд, и цветным
дисплеем (но придется повозиться с
настройкой) и автономностью - до 48 часов
непрерывно. Кроме того, конечно,
фантастическая точность - в движении по
городу со средней застройкой (15-25 метров)
точность порядка 10-20 метров. При
использовании усреднения (average -
встроенная функция) для стационарной
точки можно получить точность до 7-9
метров. Также, к этой машинке можно
присоединить внешнюю антенну, но с ее
чувствительностью (приемника, то есть)
это стало неактуально - 12CX прекрасно
чувствует себя и на приборной панели и
на держателе для телефона. Одним словом
покрутив эту штучку я созрел - не для 12CX,
конечно - машинка весьма дорогая, но
мысль о 12-канальном Гармине стала
навязчивой. И вот будучи в командировке
в штатах взял в супермаркете eTrex за 150
ихних деревянных. Покрутил пару дней и
заменил на Гармин 12 без всяких букв (за
те-же $150). У eTrex есть много недостатков, да
и просто ошибок в софте - но все они не
фатальные (не считая немного
размазанного изображения на дисплее), а
внеший вид вообще вне конкуренции (я на
него и купился). Ошибки в софте
устраняются патчами, выложенными на
сайте Гармина, а вот проблема с опорными
точками не решается никак. Поясню суть.
Допустим вам необходимо находясь в
точке А попасть в точку Б, причем у вас (как
правило) есть карта. При нормальном
Гармине это делается просто - замеряте
по карте расстояние и азимут по прямой,
затем отметив текущую точку,
используете ее в качестве опорной (reference)
и указываете дальность и азимут для
вновь создаваемой точки. Гармин сам
вычисляет ее координаты. Любой Гармин.
Кроме eTrex. Не знаю кому как - а для меня
это было фатально. Без этой функции он
просто терял для меня всякий смысл.
Например те-же карты в штатах выполнены
в масштабе и ориетированы на север, а
координатной сетки на них нет. Поэтому
если едешь в незнакомое место и далеко -
вычисляешь его координаты именно таким
способом. Одним словом взял я Гармин 12 и
до сих пор им весьма доволен. По срвнению
с 12XL и 12CX просто 12 модель имеет более
бедное меню, не умеет хранить точки в
фолдерах (в таких закладочках по
алфавиту), немного больше жрет (батареек
хватает примерно на 20 часов), не
позволяет подключить внешнюю антенну и
вроде бы чуть медленнее
синхронизируется. Но я накатал с ним по
штатам около 2000 миль и остался вполне
доволен. Все выше перечисленные фукции
мне не пригодились, а батареек хватило
надолго, т.к. я не держал его все время
включенным, а включал по мере
необходимости.
И о
велопутешествиях.
Было и у меня когда то
такое увлечение, надеюсь, правда, покататься еще. В те времена я
имел 1 разряд по велотуризму, 3 пятерки за душой, не считая походов
попроще. Так вот поход пятой категории должен был иметь
протяженность не менее 1200 км, иметь
минимум два перевала, пересеченку... не менее 21
дня... и все это черт знает где. (Фаны,
Кавказ, Алтай...)
Отрисовать трек будет непросто и...
бесполезно. Нет у меня для тех мест привязанных карт 2-х километровок.
В такой ситуации маршрут дробится по
дням на участки (роуты) и при помощи той же Ozi грузится в GPS, а по ходу
маршрута пишется трек с заданной точностью (для ПВД пешком
через 10 метров, для вело через 100... или на автомате по изломам
пути). Роут по ходу движения отображается ломаной линией, рядом с
которой ползет мой маркер. Как вариант, можно построить роут
используя внутреннюю базу М-315, и не обращаясь к компьютеру вовсе.
Можно набрать контрольные точки по предполагаемому пути просто
поглядывая на административную карту области, что впрочем зависит от
населенности :-)
У Вас же произошла подмена одного
понятия другим, что относится скорее к проблемам единства терминологии, или
особенностям использования GPS конкретной модели. Цель достигается и
тем, и другим способом.
>> ...но ни как не тридцать и не
пятьдесят (как в том единственном роуте).
Не мне спорить с тем, у кого eTrex в руках!
Пожалуйста, выполните следующую
просьбу:
OZI имеет режим визуализации точек в
треке. Возьмите сохраненный трек, и посмотрите сколько же их на самом
деле. Для сравнения: M-315 при записи трека в автомобиле на
провинциальных дорогах (не
автомагистраль!) использует примерно одну точку на
километр в режиме Auto. При движении в городе - примерно две,
хотя выезд из двора способен резко увеличить их количество.
Я не знаю Ваших возможностей при
движении на велосипеде, но мне думается, что цифра должна быть этого порядка.
Ваша цифра становится для меня некой аксиомой... И если eTrex способен
разбить свое ОЗУ на 10 треков по 100 точек, то это будет серьезным
аргументом за него, если ходить в
радиалки
Действительно интересная статистика.
125 точек это, конечно, не 1000, но и не 30. Если использовать мои
цифры (1 точка на 500 м в режиме Auto), одного трека реально
хватит на 1 день ПВД, а точность трека будет зависить от характера (трудности)
маршрута почти линейно. eTrex действительно занимает свою нишу:
ПВД, охота, рыбалка, т.е. радиальные выходы от центральной
точки с возвратом к этой точке. И с этой функцией справляется ЛУЧШЕ
других. Как говорится в рекламе "Вы никогда не потеряетесь". А вот
предварительное планирование протяженного маршрута лучше делать
для прибора посерьезней.
И быстро определиться по Атласу
автомобильных дорог ночью поможет встроенная база данных, и это опять же
не тамагоча.
>> еТрекс имеет два режима
сохранения(записи) точек
>> обычный 1 точка 1 секунда и save 1
точка в 5 секунд...
Думаю, что это опять нюансы
терминологии в переводе. Запись точек делается на автомате, по изломам
маршрута. Навигатор же делает одно измерение в секунду (нормальный режим)
или одно измерение в 5 секунд (power saving mode). При скорости движения 5 м/с
никакой разницы в записанном треке не будет.