Каяк, байдарка

Вверх
Каяк, байдарка
переноска каяков
Тележка
Весла
Гермоупаковка
Гидрокостюм
Куртка каякера
Палатки
ТЕНТ
СПАЛЬНИКИ
Коврики
ОДЕЖДА
ОДЕЖДА из Polarteca
Ткани
Термобелье
ОБУВЬ
СПАСЖИЛЕТ
КАСКИ
Стропорез
НОЖИ
Аварийный комплект
РЮКЗАК
ОБУВЬ
ПРОПИТКИ
Фонарь
Нетрадиционная энергетика
Фотосумки
ESPIO 105WR
ТЕРМОСЫ обзор
GPS приемники
Карты
Радиостанция
Топоры

 

Скаут Байдарка Timetrial Нерпа Байдарка Паша Маринка Байдарка Вьюн Байдарка СВИРЬ Байдарка Ладога Таймень Байдарка АСЯ Ремонт байдарки. Байдарка Вуокса Байдарка Нева-3 Байдарка Щука Байдара Каяки

Каяк, байдарка -историческая справка

нашел интересный кусочек на  сервере
http://www.indigenous.ru/russian/people/r_escimo.htm
про Эскимосов
Для передвижения по воде пользовались лодками-байдарами и каяками. Байдара (анъяпик) - легкая, быстроходная и устойчивая на воде. Деревянный каркас ее обтягивали моржовой шкурой. Байдары были разных типов - от одноместных до огромных 25-местных парусников. В больших байдарах совершались дальние переезды и военные походы. Каяк - мужская охотничья лодка длиной 5,5 м для преследования морского зверя. Каркас ее делали из тонких деревянных или костяных планок и обтягивали моржовой кожей, сверху оставляли люк для
охотника. Весло обычно было двухлопастным. Водонепроницаемый костюм с капюшоном из нерпичьих шкур (тувилик), наглухо скреплялся с краями люка так, что человек и каяк представляли собой единое целое. Управлять такой лодкой трудно, поскольку она очень легка и неустойчива на воде. К концу XIX в. каяками почти не пользовались, в море стали выходить в основном на байдарах.

РУССКИЙ ПОХОД "В КАМЧАТКУ"
.... Плавать по свирепым камчатским морям было опасно, и сегодня уже никто не сосчитает, сколько отчаянных голов сгинуло в морской пучине. И все же путь по морю был предпочтительнее, чем по земле, где нередко подстерегали засады немирных коряков.

Пытливые и способные ко всякому ремеслу казаки быстро перенимали местные навыки. Леса, годного для корабельного дела, на пенжинских и олюторских побережьях не было. Но были диковинные байдары, сшитые из лахтачьих или нерпичьих кож. Ладившие их береговые чукчи и коряки били нерпу на речных устьях, а при случае без всякой опаски выходили охотиться на кита, приближаясь к этому исполину моря на расстояние броска копья.

Русские освоились с чужеземными морскими лодками так же быстро, как с оленьими и собачьими упряжками. Диву даешься, глядя на карту: как можно было пускаться в дальние морские плавания на этих утлых кожаных челнах! А ведь плавали с самого начала XVIII столетия. От устья реки Пенжины до Большерецкой крепости на западе, от реки Вывенки до Нижнекамчатска на востоке. Добравшись до обжитых русскими мест, постепенно двигались на юг, где, по слухам, водился в изобилии морской бобер - обладатель самого ценного меха. Вполне вероятно, что на Бобровое море (Кроноцкий залив) ходили байдарами, поскольку посуху к кроноцким селениям ительменов вела единственная тропа: от Нижнекамчатска через хребты на реку Чажму, по нежилым
и гибельным местам. Точных сведений об этих походах нет, но косвенные факты говорят о том, что к исходу первого десятилетия русские уже неплохо знали побережье Бобрового моря вплоть до грозного Шипуна. А за ним лежали земли налычевских и авачинских ительменов, а еще дальше - заветный и пока недостижимый "Камчатский Нос", Лопатка. Туда "приносит к берегам льду великое множество с морскими бобрами, и тогда бывает самый богатый их промысел". ....
полный текст лежит
http://www.iks.ru/~nkp/arhiv/html_arhiv/2000/35/35_6.html

    Экстремальный портал VVV.RU
Используются технологии uCoz