Каяки

Вверх
Скаут
Байдарка Timetrial
Нерпа
Байдарка Паша
Маринка
Байдарка Вьюн
Байдарка СВИРЬ
Байдарка Ладога
Таймень
Байдарка АСЯ
Ремонт байдарки.
Байдарка Вуокса
Байдарка Нева-3
Байдарка Щука
Байдара
Каяки

из переписки FIDO 2000-2001 г.
КАЯКИ
Каяки бывают:
- морские и озерные
- экспедиционные
- прогулочные sit-on-top (это когда кокпит выполнен в виде углубления в деке)
- прогулочные с открытым кокпитом (а-ля таймень и проч.)
- для сплава и игр на бурной воде
- для соревнований по скоростному спуску
- для соревнований по слалому на бурной воде

> > А кстати, на многих экспедиционных и озерных-морских лодках спереди и
> сзади
> > кокпита есть отдельные грузовые трюмы. Они закрываются специальными заглушками
...
> и как называется это чудо технической мысли? вес, размеры.

Prijon:
Yukon Expedition 440x60 cm, 460 l, 27 kg 830 у.е
Seayak 490x60 cm, 380 l, 26 kg
Odyssee (double) 490x71.5 cm, 455 l, 33 kg /* двойка */ 
Yukon E 505x55 cm, 
17 kg carbon-kevlar $1300
22 kg fiberglass -$835
Beluga 420x60 cm, 370 l, 21 kg
Tornado $640 

Necky:
Looksha-Sport 438x58 cm, 355 l, 26 kg
Looksha IV 520x57 cm, 345 l, 28 kg
Kyook 457x62 cm, 370 l, 27 kg
Alsek 427x65 cm, 402 l, 26 kg
Amaruk (double) 548x72 cm, 600 l, 42 kg /* двойка */
Narpa 503x60 cm, 375 l, 28 kg
Dolphin 426x74 cm, 23 kg
Spike 385x73 cm, 21 kg
/* последние 2 модели совсем забавные: открытое сиденье типа sit-on-top - проще говоря, ванночка: выпрессованная в деке, и герметичные трюмы для барахла. Причем у обоих есть еще
открытый трюм сзади для собаки, ребенка или как раз для свежевыловленных щук.
*/
Santa Cruze 365x70 cm, 20 kg

Dagger:
Freizeitkajak 366x72 cm, 24 kg, /* очко 120x53 см */
Vesper 422x60 cm, 20.5 kg
Edisto 442x62 cm, 22 kg
Atlantis 523x59 cm, 31.5 kg
Baja 472x57 cm, 23 kg
Apostle 518x60 cm, 31.5 kg
Meridian 488x56 cm, 24.5 kg
Seeker 488x60 cm, 24.5 kg

Rainbow:
Oasis 452x46 cm, 370 l, 20 kg

Perception:
Spectrum S 409x64 cm, 23 kg
Spectrum 437x63 cm, 24kg
Scimitar 462x58 cm, 23 kg
Chinook NW 490x61 cm, 26 kg
Sea Lion 523x57 cm, 26 kg
Composite Sea lion 523x57 cm, 25 kg PE
19 kg carbon
Sea Lion S 508x56 cm, 25 kg PE
20 kg carbon

Циклон 
-Циклон хорош сочетанием многих качеств, нужных для многоцелевой лодки:
- ходкость и устойчивость на курсе (намного лучше Церро)
- легкость вращения (для разных мелких и средних гребцов м.б. не лучше Церро,
но уж точно не хуже)
- понятное и предсказуемое поведение. Циклон ведет себя как маленькая, но классическая лодка, Церро же - как большая мыльница.
- чувствительность к воде и возможности для обучения тактике (то же)
- заметно меньший вес (16 кг против ИМХО 20, если не более - для некрупного
гребца это существенно)
- заметно меньшая цена (600$ против 750$). Эскимо вообще дороже Приона и
многих других фирм.
- большая распространенность и наличие на вторичном рынке
- более широкая область применения. Включает как реки с большим количеством
гладкой гребли (Карелия, старые плотовые речки в Саянах), так и препятствия,
требующие резких наборов скорости. На Церро там будет сложнее.

Вообще судить о Циклоне по впечатлениям от Торнадо совершенно некорректно,
потому что это лодки совершенно разных классов. Циклон - классическая многоцелевая, пригодная понемногу для любых задач и потому оптимальная для
начинающего. 

Торнадо - разрабатывалась как экстремальная, в дополнение к тому
- как многоцелевая для очень тяжелого гребца и проч. 

Вообще, у меня уже вырабатывается антагонизм к людям заметно ниже 190 см и с
размером обуви меньше 45-47, потому как из пяти типов каяков, в которых я сидел, по длине ног влез только в один (T-Slalom, в остальных - был различный болезненный мазохизм), а стопы комфортно не сумел разместить ни в одном.
И вот картина: стою, пытаюсь шевелить тем, что осталось от пальцев ног, надеясь на хотя бы частичное восстановление кровообращения, и вижу, как подходит кто-нибудь радостно к этому гробику, садится и с радостной улыбкой
оттягивается.
И после этого эти халявщики еще обижаются на крики души...

Торнадо позиционируется Прийоном как каяк, равно подходящий и для белой воды, и для экспедиционного сплава. В общем, это действительно так, только я
все же предпочитаю на порогах Циклон.
Х-ки Торнады:
- длина 3 м 47 см;
- ширина 62 см;
- высота 38 см;
- вес 21 кг;
- водоизмещение 340 л;
- вес гребца 50 -- 130 кг;
- кокпит 91 х 45 см.

Anton Tyuveev wrote
> Да нет, видимо не так выразился.
> Лодки берутся _две_
> Одна - именно для сплава, экспедиционный вариант.
> Вторая - игровая, для всяких покатушек и т.п.
Можно я слово вставлю? :-)
Если необходим именно такой вариант (а изначальная задумка,
в общем-то верная - лодок две, одна для сплава, другая - для
покатушек), то имхо стОит подумать вот над чем:
1. Для _каких_ покатушек нужна лодка и какого уровня человек (и),
который (ые) собирается (ются) кататься.
Если люди хотят заниматься родео, то щас буду рекламировать
Прийон-Машину - самая распространенная родео-лодка этого сезона.
Если игровым сплавом, причем уровень падлеров не маргинально высок, то сильно рекомендую Джайв. Соревнования по родео на нем не выиграешь, но лодка очень понятная, особенно для начинающего, много чего прощает и т.д., и т.п. Картвилы всякие на ней, кстати, тоже крутятся. Если человек тяжелый, то можно даже на гладкой воде.
А в бочке даже у меня получается (65-70 кг).
Еще советую присмотреться к линейке лодок Риота, но они, увы,
дорогие, хотя и очень хорошие. Еще одно НО (на примере Гляйда):
лодка может потрясающе много, но она и крайне специфична по
своему поведению на воде. Если интересно, пиши мылом на
gleb.korolev@novavox.ru - мылом еще могу мыслей напосылать.

Далее. О сплавной лодке. По словам моего знакомого (тоже из
Глютеусов) Димы Пескова, я был прав изначально, равно как и Вася Мозжухин (его слова - Торнадо-смерть каякеру):-) Т.е. проблем с этой лодкой не оберешься. Там, где народ на Циклонах проходил либо нормально, либо выходил на кормовой свече, на Торнадо начиналась борьба за жизнь - из-за своего немеряного объема, он всплывает после слива и тормозится бочкой. А если его поставило лагом к сливу, то пиши пропало - развернуть его не хватит никаких сил. Т.е. если лодка нужна не для сплава на пару месяцев автономки либо там не сидит человек 100++ кг весом, настоятельно рекомендую посмотреть на Циклон либо на Инвайдер, если планируются маршруты а ля Карелия, т.е. с озерной частью. Вот сам сейчас поеду в Карелию на Машине, так вот со страхом думаю об объемах гребли:-)))


Да, еще. Если нужен каяк, умеющий серфить либо хорошо
ходящий вперед, а проблема картвилов и вэйв-вилов
пока не стоит (в обозримом будущем), то можно порекомендовать и РИП. Свечки он вполне делает, при этом обладая очень хорошей ходкостью вперед.
Если же необходима лодка для "начинающих" в родео,
то можно порекомендовать и Глисс. В принципе, очень
неплохая лодка для начинающих как в бочке, так и на валах.
ЧТо немаловажно, б/у лодки Некки можно купить (осенью наверняка появятся) по очень вкусным для полиэтиленов ценам.

Если еще вопросы - то мылом, причем не тем, которое указано
в заголовке:-)

С уважением,
Глеб
> А кстати, как измеряется грузоподъемность каяков.
> на сайте есть объем корпуса в литрах.
> А максимальной грузоподъемности лодки нет.

Зависит от производителя у Prijon, Riot, Wave Sport, Piranha есть.
У последних даже график есть приминимости от веса.
У кого-то даже было "для сплава столько-то, для родео столько-то (больше).
Gala Sport
А вот eskimo и necky скрывают ;)
             Алексей.

Обычно есть максимальный вес гребца. К примеру для моего Трикстера -два диапазона: до 77кг - лодка для игрового сплава и от 100 и выше - лодка заменяет собой Доминатрикс-50.

С уважением,
Глеб

 

 Тоpнадо дополнительно к весy каякеpа еще 50 кг yвезет
(пpавда
> > пpавить им бyдет.... но все pавно не сложнее Тайменя). А Вектоp какой или Дьябла Эв. - 30 кг.
> >
> НЕ ВЕРЮ, Я сравнивал корму Seayak.
Не верь. Сколько влезет:-)
Насчет грузоподъемности. Когда у меня был Харикан, то он весил 18кг.
В походе он весил (я его груженым таскал время от времени) 52 кг.
Объему в нем в полтора раза меньше, чем в Торнадо.


> Если ты в Торнадо забиваешь шмотками корму, ее что не будет при этом притапливать?
В этом-то все и дело, что не будет. Поэтому мне Хрюк и понравился - у него можно и на пустом, и на груженом корму топить. А груженый он начинает понимать, что такое обратный крен, и вертеться на хвосте с одного гребка.

> У тебя же получается несиметричная загрузка лодки.
Угу. Главное дифферент нулевой выдержать (хотя тоже не так важно) и приноровиться к изменяющемуся моменту инерции. Я как-то на Торнадо груженом по самые пиндикряки
серфил по вальчикам - вот это осюсение, доложу я вам:-)

С уважением,
Глеб

 

Рокит

А некий Майкл Джонс пpошел на слаломных пластиках такое, что никто в этой стpане на чем yгодно сейчас не пpойдет, нy и что? Это доказывает только одно: на слаломных пластиках можно ходить, на Роките можно ходить. Hо оптимальной и даже хоpошей yнивеpсальной сплавной лодкой ни слаломник ни Рокит не являются.
Ты на Роките поpоги ходил? Я ходил. Он валкий, из-за непpилично большой 
закаячки впеpед не едет пpактически, в бочках липнет как пpиклееный. Может для
кpигинга это и надо, а для классического сплава - однозначно нет.
   Alexey Golykh 

>  AG> впеpед не едет пpактически, в бочках липнет как пpиклееный. Может
> Валкости особой я не заметил (в отличие от моей дьяблы, где все
Значит не ходил по держащим бочкам и жеским сбойкам. Его валит куда сильнее,
чем любую квадратную лодку (кроме Алаяна:-) ).

> время приходится контролировать крен), вперед едет всяко лучше той
Вперед не едет (для своей длины) из-за охренительной закаячки (крикинг,
мать его).

> Вот за креном нос-корма
> да, надо следить, иначе его как семечку выплевывает из бочки обратно под
> слив или кладет через кормовую свечу. Hа любителя.  (впрочем, речь идет
> далеко не о самых маленьких бочках и сливах)
Откуда дровишки? Хинт: при таком объеме и форме кормы класть будет не
через корму, а при залипании - через 45 градусов.
Gleb A. Korolev 

GAK> через корму, а при залипании - через 45 градусов.
его (как, собственно, и вектор) не кладет через корму в обычном смысле, а просто в некоторых случаях выплевывает далеко вверх на кормовой свече. Насколько я понимаю, для этого требуется глубокая бочка и не вовремя всплывший нос.
Alex Korchmar 

Невовремя притопенная корма. Меня так выплевывало на всевозможных лодках при ошибках с заходом (от Хрюка до Трикстера - роли не играет).
Gleb A. Korolev 

Если тебе нyжен дешевый сплавник - возми Вектоp. Онy на нем пpошел
 
 AK> в отличие от вектоpа y pокита нет ни пиллеpсов, ни нyжды в таковых -
 AK> толстый пpочный полиэтилен и хоpошая (с точки зpения складывания)
 AK> фоpма. Места в носy побольше. (впpочем, лично для меня - слишком
 AK> много, вываливаюсь из yпоpов). Чеpез коpмy оба летают пpимеpно
 AK> одинаково, я видел этот номеp и на том, и на дpyгом.

Hy в Вектоpе пилеpсы тоже не нyжны. Там где лодкy может сложить, сложит что yгодно, и Дьяблy твою. А пpочность п/э... Hа тpопе было полно стpyжки от пpионовского Циклона, но что-то никто не нашел стpyжки от Вектоpа.
Alexey Golykh 

AG>Hy в Вектоpе пилеpсы тоже не нyжны. Там где лодкy может сложить, нужны, нужны - не просто так рэйнбоу жертвует весом и местом в лодке, не от хорошей жизни. До определенной степени их заменяют шмотки или надувные
емкости, но дека у него при этом гуляет очень заметно.
Alex Korchmar 

> Для меня при выборе между этими двумя лодками определяющим будет то, как
> я в каждой из них сижу.
Гы:-) Если уж переходить на личности, то я ни в одну, ни в другую ни за что больше не сяду.
Черт, да груженый каркасник в слаломных обводах лучше управлялся!:-)
А вообще, (_мое_ мнение) сплавная лодка должна либо повторять, слегка утрируя, слаломные обводы (типа Фли, но ни в коем случае не Т-Слалом и прочие извраты),
либо (лучше) быть квадратной с "отпущенным" ребром и объемной квадратной кормой.
Такой, чтобы она допускала использование обратного крена и разворот на корме. 
Мне Кайтуна понравилась в этом смысле. Шмотки лезут на две недели. 
   Глеб


GAK> Мне Кайтуна понравилась в этом смысле. Шмотки лезут на две недели. какие шмотки и на какие две недели? И как насчет жратвы?
Лично у меня нормальные шмотки (спальничек с температурой экстрима не +10, палаточка, которую не сдует легким ветерком и не промочит за одну ночь проливного дождя, фото-видео качеством чуть получше мыльницы, пенка нормальная а не собачья подстилка, ботинки, в которых ноги не поуродуешь,
а не любимые тобой шлепанцы) и жратва (нормальная, а не 420 грамм с соевым мясом и без хлеба) на две недели _сплава_ в дьяблу нормально не влезут.
На девять дней - кое-как (нормальный рюкзак уже не поместится точно и придется применять чудеса изворотливости при укладке).
Alex Korchmar 

Мои шмотки размещаются в Галаспортовской 40-литровой герме. Все, включая
две пары обуви, палатку и спальник. В Трикстер тем не менее не лезет. В
Кайтуну али Блант - со свистом
Gleb A. Korolev

GAK> какой объем у Бланта и насколько он меньше объема
GAK> Циклона? (Правильный ответ - на 28 литров больше
GAK> и на 38 литров больше твоей Диаблы).
ну да. А на практике две трети этого об'ема приходится на совершенно бесполезную (с точки зрения шмотья) область вокруг коленей, треть оставшегося занимает громадный пиллерс. Вдобавок, в носу лично у меня места не остается совсем - имеем проблему с центровкой и/или вынуждены оставлять пустое место в дальней части кормы.
А у дьяблы там рюкзачок ехал. Маленький такой - столитровое чудище от октопуса, с прорвой пены в спине и неснимающимся поясом (я там снял, что снималось, латы повыдергал, свернул все это в кулек - и тридцатилитровой гермой пришлось пожертвовать). Ну и несколько бутылочек/баночек там, за крепежом ручки, куда герма с рюкзаком не пролезала.

За подробностями, как на этом по Улуг-О - к Максу Ануфрикову, если не путаю. (собственно, как обычно, насколько я помню [подробности на kayak.ru в архивах за прошлый год] - микроскопический спальник, минимум общего барахла и личняк ужатый до нуля)
Alex Korchmar 

На самом деле, у меня набор герм - два сорокалитровика
в корму (чтобы они заполнили собою все щели, а шмотье можно было ужимать несильно),
двадцатник - в нос.
> Две пары обуви - это не две пары тевовских тапок,
Нет. Кроссовки (низкие) и сандалии Хичные.
Gleb A. Korolev

>> Hастоящие сплавные (с местом для шмоток) уменьшаются в длине и
>> приобретают плоское дно и квадратные борта. Вернее так: то, что
>> раньше считалось кригинговым, становится сплавной посудиной. Так что
>> длина современной сплавной лодки в районе 240 см.
SA> А вот тут поподробнее можно? Хотя бы так - Фирма-название, что лучше,

Rainbow Zulu, Piranha H2Zone 240 - поменьше (240 см, ~240 литров).
Necky Blunt, WaveSport Z - побольше (250 см, ~280 литров).
Эти лодки изначально предназначались для кригинга (мелкие крутопадающие реки и прыжки с водопадов), но нынче вполне применимы и для обычного экспедиционного сплава (с разумным подбором шмоток на 10-12 сплавных дней вместиться можно).
Они имеют квадратное дно, поэтому стабильны на бурной воде, к примеру лагом в бочке на ней можно "жить" вполне комфортно %) Hо небольшая длина не позволяет развивать им большую скорость, а потому стиль сплава на них отличается от стиля сплава на длинных лодках: сплав идет на небольшой скорости относительно воды.
Первые предназначены для небольших людей (в общем для тебя будут в самый раз), вторые для людей побольше (для меня %). А так лодки весьма похожи.
В этом году я ходил на Зулу, и она мне показалась несколько маловата (я вешу 87 кг при росте 180). Да и для общественных шмоток места не осталось. Однако, при меньшем росте кое что можно будет засунуть за пяточные упоры (у меня там ехал только рюкзак) и уместить к примеру палатку или каны в корме (и у меня в принципе места немного там оставалось). Поэтому в следующем я думаю про Блант, он должен быть в самый раз.
Да, первая лодка в каждой строчке дешевле, новая стоит 600 или даже меньше.
Вторые - дороже, новые стоят в районе 800-900. Hо и несколько качественнее (как полиэтилен, так и внутреннее оборудование лодки - аутфитинг). В остальном лодки очень похожи.
Hо учти, это - сплавные лодки! В бочке на них ничего делать не получится. Hа мощном и высоком валу наверняка можно на любой из них делать спины (плоские горизонтальные вращения), но этим дело и ограничится.
Да, что еще. Во всех них стоят кормовые пилерсы (блоки пены, предохраняющие корму от складывания). В пиранье, правда, он только в самой дальней части кормы (или наоборот около кокпита, не помню). Так вот, для сплава со шмотками (с полной загрузкой) их безусловно надо вынимать, только так можно уместиться. От складывания корму в этом случае будут защищать сами шмотки.

AlGol

  2005 г

>Посмотрите, как за это время поменялась концепция и тип походных каяков!
как раз походных - по-моему, нихрена не поменялась.

Как был циклон идеальной походной лодкой (для тех, кому великовата торнада), так и остался.

В лодках для сплава по умеренно сложной воде (_походы_ по которой - занятие весьма специальное, коего большинство старается избегать любой ценой) - да, был вполне единичный прорыв, где-то в 99-м-2000м годах.
И то довольно однобокий - в результате я и езжу на недородео-лодке образца того же 99-го года - не от большой любви к раритетам, а от того, что найти что-то более подходящее из современного оказалось весьма непросто.

>чем тебе диабла не угодила?
например об'емом. 250 литров против почти 300 (у Чопера - 270, а он чуть меньше). Причем его мало как с точки зрения оптимального размещения барахла, так и с точки зрения сплава (тем более - на груженой)
В поведении особой разницы нет - я ездил и на том, и на другом. Все что есть, нивелируется шмотьем.

> а в новом веянии - так очень сплавная лодка гусь
я не уверен, что она окажется особо хороша груженной не на полтора дня, а на нормальный поход с нормальным, а не экстремальным, барахлом.
неисключено, что его поведение будет отличаться вовсе не в лучшую сторону.

Alex Korchmar -- 28.01.2005

 

   
 
 
Используются технологии uCoz