Байдарка СВИРЬ

Вверх
Скаут
Байдарка Timetrial
Нерпа
Байдарка Паша
Маринка
Байдарка Вьюн
Байдарка СВИРЬ
Байдарка Ладога
Таймень
Байдарка АСЯ
Ремонт байдарки.
Байдарка Вуокса
Байдарка Нева-3
Байдарка Щука
Байдара
Каяки

 

Байдарки "СВИРЬ"

Циклон

"Свирь" выпускается в каркасном и каркасно-надувном исполнении.

На этой байдарке Вы одинаково хорошо будете себя чувствовать на порожистой реке и на большом озере.

Достоинство лодки - универсальность. "Свирь" - лодка для Карелии.

 

Общие характеристики

 

Свирь-К

Свирь-Н

Тип Байдарки

каркасная

каркасно-надувная

Экипаж, чел

2

2

Габариты (длина, ширина,высота) в собраном виде, в метрах

5,0х0,82х0,35

5,0х0,95х0,35

Вес, кг

25

25

Полезная нагрузка, кг

200

200

Размеры в упакованом виде, м.

0,4х0,25х1,1

0,4х0,25х1,1

Руль

нет

нет

Возможность установки паруса

нет

нет

Публикации о байдарке:

Если Вы раздумываете, на какой лодке отправиться в путешествие на Охту, Поньгому, Тунгуду или другую карельскую "тройку", то берите с собой "Свирь" - не ошибетесь.
"Свирь" - самая универсальная байдарка из семейства байдарок "Тритон".
Мы рекомендуем её использование как для спокойных равнинных рек и средних по размеру озёр, так и для карельских маршрутов до третьей категории сложности. "Свирь" достаточно хорошо стоит на курсе благодаря небольшим штевням и в то же время неплохо маневрирует между камнями в порогах.
В байдарку удачно пакуются вещи, а удобные эргономичные сидения позволят в течение длительного "ходового" дня не уставать.
Байдака "Свирь" выпускается как в каркасном, так и в каркасно - надувном исполнении. Во втором случае надувные борта, являющиеся частью оболочки, улучшают обвод лодки и делают её практически непотопляемой. "Свирь" упаковывается в один удобный рюкзак.

Конструкция:
6 шпангоутов, двойной кильсон, мягкая оболочка с закрытой декой, защищённая по кильсону, стрингерам и штевням специальным протектором.

Материалы:
Шпангоуты
дюралюминиевый сплав Д1Т,
полиамид 610;

Продольный набор
дюралюминиевый сплав Д1Т, Д16Т;

Надувные элементы
ткань PVC viniplan 700 г/кв.м;

Оболочка
днище - ткань PVC viniplan 900 - 1000 г/кв.м;
дека - ткань PVC viniplan 650 - 700 г/кв.м;

Упаковка
ткань кордура 600
или ткань нейлон - Oxford 600.

 

Мнения из конференции.

Вообще я смотрел и в сторону Маринки и, быть можеит, купил бы ее
из-за ее веса и скорости сборки, но они заломили такую цену, что,
учитывая юбки и прочую мелочь, как-то расхотелось. Кроме того, меня
тошнит от синего с оранжевым, какому только неуравновешенному инженеру
такое в голову пришло? Смотрел я и в сторону Т2 с ПВХ-шной шкурой, то
когда я приехал его покупать, оказалось, что теперь ПВХ-шные шкуры
стали делать очень толстыми, т.е. тяжелыми. В результате Т2 стала
весить почти как и обычная, со своей родной резиновой. Дырявлю байды
я крайне редко, поэтому это мне не подходит.Кроме того я купился на
рекламу Тритона, про "байдарку для Карелии", что, как мне кажется,
чистая правда. Из всего зоопарка на котором я когда-либо имел
несчастье гребсти, эта байда, как нельзя лучше подходит для Карелии.
   Hа момент написания лодка прошла одну Карелию(р.Кереть) и две ПВДшки.
Дырок нет, сломанных деталей нет.

   Собираем.
  Первый раз на лестнице и по документации, которая не соответствовала
почему-то моей(видимо более новой) модели Свирь2-H - 4 часа. Байда
в шкуру не лезла ни в какую. Как я понял, шкура Свиря, если она лежит
пол-года, стягивается - в этом дело, потому, как последующие разы
каркас заходил в шкуру без каких-либо проблем. Что-то не так воткнул,
последовательность сборки изменилась видимо, по сравнению с той
моделью, от которой документация. итд итп. в общем 4 часа.
  Второй раз уже в Лоухах я ее собирал, попивая пивко, три часа.
Последний раз - за 50 минут вдвоем. Hо вернемся к Карельской тройке.
Помятуя предыдущий опыт общения с другими тритоновскими байдами, я примотал кормовой мидель к шпангоуту скотчем, а также, готовясь к
килям и прочим развлечениям примотал стрингера и привалы к шпангоутам 2,3,4,5. Это еще не все. Мне всегда не нравился шпангоут, который перед капитаном. Да, он прочный, но с другой стороны эта перемычка на шпангоуте выглядит несколько стремно. В прошлый раз, когда я килялся на Свире в Лосево, я безо всяких трудов выпал из него, пришлось только за ручку на юбке дернуть, но все равно, случаи бывают разные. Короче, вот что я сотворил: этот(четвертый) шпангоут я передвинул на по метра вперед и примотал к кильсону скотчем. В этом месте как раз на кильсоне очень удобная планка. Все остальное закрепилось на шпангоуте прекрасно. При этом так вышло, что как раз по длинне моих ног и я очень комфортно при посадке упирался подошвами в этот шпангоут. Еще в комплекте отсутствовала обвязка и пол ремнабора, их пришлось доставать отдельно. То есть полоски были, а клея, игл и нити не было.

    Конструкция.
О конструкции можно сказать такие слова - надежность и Комфорт. Причем Комфорт - с большой буквы. В ней и на ней хорошо, как на воде, так и на суше. Далее имеет смысл сравнивать с Т2 наверное:
Конструкция откровенно прочная. Мне было как-то не по себе, когда
Костик так обращался со своим Свирем. Став счастливым обладателем
Свиря, я стал поступать так же. К примеру, при посадке в лодку, матрос
садится с берега, морда еще лежит на берегу. Далее я почти сталкиваю
лодку, встаю на нос и ИДУ по лодке в свое кормовое очко. Hе ползу, я
иду. При высадке - обратно - выХОДИТ матрос, далее выхожу я, берусь за обвязку на носу и волоку ее на берег, куда хочу. Крепление обвязки и прочность шкуры позволяют. Это действительно удобно и прикольно.
Вообще, если недалеко, то носить лодку, как оказывается приятней за
обвязку, а не как обычно, подмышками. Так вот, крепление обвязки очень грамотное. Замечу, что лодка при этом не прогибается. А также на валах и волнах. Hа берегу на ней можно сидеть - 6 шпангоутов, каждый из которых явно вдвойне крепче тайменного. Вообще, конструкторы кажется заложились на то, что если Свиря будет наматывать, то не намотает. Я серьезно. Об этом говорят и замочки на всех продольных деталях, хотя на мой взгляд - это уж слишком. Эти замочки делают еще одно немаловажное дело. Они позволяют байдарке, во время сборки не окриветь. То есть зазоров между частями продольного набора не должно возникать, как в Т2 зачастую. Мне ни разу не удалось сразу прямо воткнуть каркас в шкуру. Всякий раз был перекос. Он без каких либо напрягов устраняется попеременным надуванием и сдуванием одного из баллонов. Т2 пришлось бы разбирать. Пенку под набор я не подкладывал,
да и не за чем, да и вряд ли удалось бы - шкура натянута, как
барабан. Вследствие последнего, кэпу можно легко вылезти из очка и
сидеть на деке. Просто жопой безо всяких там пенок. Комфортно и
ничего не сломается. Стоит сказать пару слов о сидушках. Каждая
крепится к каркасу в 8-ми местах. Hа первый взгляд явный перебор. Hо в эксплуатации выяснилось, что если соблюдать последовательность сборки, то эти шестнадцать мест крепления мало увеличивают время сборки, но сидушка получается крайне комфортной. Мне сложно описать, поэтому придется поверить на слово - эти кресла очень удобны+задница составляет с байдой одно целое. Вообще распираться в Свире удобно. Я бы сказал - штатно. Еще про прочность можно добавить, что конструкция баллонов внушает большее уважение, нежели у Маринки, а прецеденты были. Что такое байда с травящими баллонами, которые принимают участие в жесткости конструкции, надеюсь не надо объяснять? Так вот на Свире баллоны в жесткости конструкции участие не принимают, я плыл пару дней со сдутыми баллонами - без проблем, в отличие от... Обвязку я с лодки не снимаю - не мешает сборке-разборке.

   Места для вещей много, добавить нечего.

Теперь по поводу того, как Свирь ведет себя на воде. Да не киляется
он, вот его главная характеристика. Hе киляется и все тут. Скорость,
как у Т2. Маневреность на мой взгляд несколько хуже. Точнее, она
другая. Hе знаю. как это объяснить, байда резких движений не любит.
Оно и понятно, и матрос и капитан больше сдвинуты к центру, длина  на
25 сантиметров больше. и это при том, что и нос и корма сидят ниже,
т.е. длина в воде еще больше сантиметров на 15-20. Итого 40. С другой
стороны, дно более плоское и осадка меньше. Так что один хрен.

   В заключение хочу похвалить дизайнеров Тритона за то, что подборка
цветов у моей лодки, лично меня очень радует. Традиционно заленое
днище и насыщенно-желтая(не кислотная) дека + светло-коричневые юбки.
Обвязка вышла так же коричневой. так что лодка вышла красавицей.
Это было последним аргументом того, что за день до похода, я приехал
домой с новым Свирем.

   P.S.  Вот еще раз перечитал статью Сережи Беликова. Все ясно,
они кормой вперед собирали с разными вариантами! :-) У Свиря
корма _шире_ носа, а шпангоуты пронумерованы.
Dmitry Tarakanov

"Свирь" (юзаю более 2-х лет) - хорошая для озер и рек, достаточно вместительная (можно на 2-3 недели ее грузить), по ходкости - лучше "Тайменя". Достаточно верткая в порогах. Полностью закрыта от воды (юбки). На стоячей воде курс держит достаточно сносно.
Kiwi

Этим летом ребята взяли в Карелию Десну (до этого вытаскивали на воду один раз после покупки, на Пахру). Hедели три шли без пробоев балонов, потом удалось пробить. Видимо был сильный удар о камень, такой, что шкура сквозь балон достала до шпангоута и материал балона не выдержал. Заклеить нормально его не удалось - не было нужного клея для полиуретана - и за оставшуюся неделю в балонах появились дыры по всем шпангоутам. Кстати, по поводу шкуры - хоть теза из которой сшита Десна и дубовейшая (раза в полтора толще, чем у Свири), но
Десна и Свирь бились одинаково часто, сказывается не очень удачная конструкция все тех же шпангоутов. Правда, Свирь была загружена полегче - только на экипаже выигрыш был килограмм в двадцать.
 Вообще, если бы я сейчас задумался о покупке байды, то взял бы либо Свирь, либо Десну, но попросил бы сделать на десне балоны из тезы (шестисотки - такой, как продающаяся в Просторе) и лею на кильсон не из кембрика, а такую же как на тритоновских байдах.

У Свири по кильсону идут четыре полосы - две по трубкам кильсона и две по стрингерам. И их хрен пробьешь, бились мы только по шпангоутам, а еще как-то раз камень достал до канов, которые лежали у меня под ногами и которые я в тот день зачем-то притянул стропой...

Единственное, что меня напрягало - то, что у Свири при переноске постоянно выскакивают фальшборта и, реже, стрингера из книц третьего и четвертого шпангоутов. А грузовой отсек очень удобный. Вроде бы на поддувных Свирях (я ходил на каркасной) его можно открывать и закрывать даже с накаченными балонами. В отличие от Десны...
       Pasha Zhukov

У Свири очень хрупкие кницы на шпангоутах и не самое крепкое железо (при хорошем налете даже на гладкий обливник часто ломаются ко всем чертям, по отзывам в Инете). Оно, конечно, для КНБ варианта не так критично, но зачем покупать Свирь с хрупким скелетом, если существует Десна с более крепким? Саму Свирь, честно говоря, в деле много видеть не приходилось, но собирал и прошел поход вместе с Вьюном, который оставил достаточно удручающее впечатление о тритоновских байдах вообще. При явных плюсах по сравнению с Тайменем, такое же количество и минусов.
    Vlad

Купил себе Свирь ровно год назад. За прошедший сезон ходил на ней в два похода. Претензий к каркасу особых нет. По собственной дурости сломал одну кницу (та, которая держит фальшборт). Друзья ходят на Свири уже третий сезон. Поломки конечно были, но весьма незначительные
       Димон

У меня Свирь, брат в прошлые выходные купил Вьюн. Могу определенно сказать, что тритон не стоит на месте. По сравнению с моей лодкой лодка брата собралась на порядок быстрее и лучше (1 час 10 минут на сборку/разборку для абсолютно новой байды - очень хорошее время). Это не единичное наблюдение, лодка приятеля купленная на полгода позже моей также собралась значительно лучше, чем моя в первый раз. Сервис у тритона очень достойный. Единственное, что не советую - покупать лодку в Агенстве Венгрова, отношение к покупателям у них не очень, да и лодку собрать особо негде. Лучше всего ехать в Простор или в Непоседу (правда второй магазин переезжает и я пока не знаю куда), цену у АВ и Простора абсолютно одинаковые.
         Димон

>Со свирью не связывайся полное г... не в обиду тритону, ходила она паралельно со мной по Ю.Ш. я на таймени их делал на тех не в рот еба...  плесах и в порогах она мне не понравилась, а главное мы за..... её чинить сядешь сверху на деку и весь каркас трещит я уже не говорю о том, что с этим великим творением происходит при более серьёзных крешах, если тебе пофиг сколько байда весит то купи себе тезёвую шкуру на таймень а если не пофиг то обратись в ФМК
hobGoblin

 

  Экстремальный портал VVV.RU
Используются технологии uCoz