Маринка

Вверх
Скаут
Байдарка Timetrial
Нерпа
Байдарка Паша
Маринка
Байдарка Вьюн
Байдарка СВИРЬ
Байдарка Ладога
Таймень
Байдарка АСЯ
Ремонт байдарки.
Байдарка Вуокса
Байдарка Нева-3
Байдарка Щука
Байдара
Каяки

   
  Байдарка Маринка выпускается в двух вариантах
КНБ «Маринка-1» одноместная и  КНБ «Маринка-2» двухместная
  КНБ «Маринка-1» одноместная

Байдарка состоит из каркаса, изготовленного из дюралевых трубок Д16Т, оболочки и баллонов из высокопрочных импортных тентовых материалов с ПВХ покрытием. Швы днища с клиньями выполнены сварными. Дека с днищем прострочены. По кильсону днище усилено протектором из кембрика. Дека выполнена в закрытом варианте, но при желании можно ходить с расстёгнутой и подвязанной декой.

По скоростным, манёвренным и прочностным показателям «Маринка» существенно превосходит многие другие байдарки. Прочность и жёсткость обеспечиваются штыревыми замками на шпангоутах, замыкающими привальники и фальшборта. Каркас байдарки состоит из 4-х замкнутых шпангоутов (для двухместной и 3-х - для одноместной), фальшбортов и одного пояса стрингеров. Сборка занимает 25-30 минут с поддувом баллонов и без какого-либо инструмента (!).

Конструкция
3 шпангоута и 2 полушпангоута, монокильсон, мягкая оболочка с закрытой декой, защищённая по кильсону и штевням специальным протектором.

Материалы
Шпангоуты

  • дюралюминиевый сплав Д16Т,
  • кницы полиэтиленовые со стальным стержнем; замки - нержавеющая сталь

Продольный набор

  • дюралюминиевый сплав Д16Т;

Надувные элементы

  • нейлон с PU покрытием Carrington (Англия)

Оболочка

  • днище – ткань ПВХ 900-950 г/кв.м (Франция, Финляндия, Бельгия);
  • дека – ткань ПВХ 600 – 650 г/кв.м; (по желанию кордура, кордура рип-стоп, нейлон рип-стоп)

Упаковка

  • по желанию заказчика (ткани кордура, балистик, авизент)

Технические характеристики
Длина – 3,9 м
Ширина – 0,80 м
Высота – 0,37 м
Упаковка – 1,30х0,44х0,22 м
Масса – 14 кг
Грузоподъёмность – 180 кг
Запас плавучести - 120 л

 

 

КНБ «Маринка-2» двухместная

Конструкция
4 шпангоута и 2 полушпангоута, монокильсон, мягкая оболочка с закрытой декой, защищённая по кильсону и штевням специальным протектором

Материалы
Шпангоуты

  • дюралюминиевый сплав Д16Т,
  • кницы полиэтиленовые со стальным стержнем; замки - нержавеющая сталь

Продольный набор

  • дюралюминиевый сплав Д16Т;

Надувные элементы

  • нейлон с PU покрытием Carrington (Англия)

Оболочка

  • днище – ткань ПВХ 900-950 г/кв.м (Франция, Финляндия, Бельгия);
  • дека – ткань ПВХ 600 – 650 г/кв.м;

Упаковка

  • по желанию заказчика (ткани кордура, балистик, авизент)

Технические характеристики
Длина – 4,7 м
Ширина – 0,80 м
Высота – 0,37 м
Упаковка – 1,30х0,44х0,22 м
Масса – 17 кг
Грузоподъёмность – 250 кг
Запас плавучести - 200 л

 

У меня - Маринка: так называемый "усовершенствованный вариант Десны". Но видела и саму Десну. Особой разницы, вроде бы, и нет. Шкура из немного иного материала. А кницы - пластик, но крепкие. А руля нет, точно. Но на бурной водичке Маринка очень послушная. Матрос запросто может весло сушить.

Собираем Маринку за 20 мин при небольшой сноровке. Без инструментов. Без перчаток (ручки не страдают - даже женские ;)
      Вика

1. По сравнению с ЛЮБЫМ Тритоном сборка существенно более простая. В одиночку собираю минут за 20. Собрать "не правильно" просто не возможно - такова конструкция скелета.
2. Существенно легче - полный комплект (вкл. весла, юбки, гермы, обязка, каски, морковка) - 20-21 кг ( Свирь - от 28 кг). Меньше габариты и проще упаковать (из-за конструкции колец под юбки)
3. Маневренность и управляемость - выше, как я понимаю в основном из-за меньших размеров (кстати по сравнению с Десной, Маринка длиньше)и посадки второго номера ближе на корму.

Немного дегтя:
4. Родная шкура Маринки и проклеена только по кильсону 3мм ПВХ-кембриком, чего при аккуратном обращении достаточно, т.к баллоны защищают от пробоев (коврик под набор желателен !!!). Шкура пробивается только при сильном ударе о камень, и конечно, только на наборе. Однако, при прохожденнии "сухих" речек (связка Волома-Елма-Онда) убедился что этого не достаточно. Второй и третий шпангоут "по дыркам" проклеивал на маршруте - 2-3 слоя ПВХ (обрезки на заплатки Макаров дает бесплатно) и после этого можно ходил спокойно.
5. Кницы. Сделаны из пластика существенно более пластичного, чем у Тритонов. Армированны "гвоздем", применяющимся для фиксации стрингеров. Под нагрузкой может разойтись пайка шва, что и произошло у меня на 3-м шпангоуте. Ну здесь виноват я - не надо было насильно вбивать герму между стрингерами и класть на нее свою не маленькую тушку.
6. Баллоны. Выглядят на вид достачно не прочно, однако это не так. Баллон пробил первый раз - когда забыв поддуть с утра и приложился на спущенном баллоне о камень в пороге тем же 3-м шпангоутом. Второй - перетер о шов на книце при переходе в волну Онда-озера. При погрузке -вначале упихайте все гермы, а затем немного поддуйте баллоны, в основном для придания обтекаемости. Этого давления достаточно
7. О каркасе. В целом очень положительное мнение. 

Доработки:
1. Все шпангоуты (а 2 и 3 - обязательно) с низу обработал монтажной пеной. Можно обернуть в 2-3 слоя пенки (кстати это и Макаров говорит).
2. Кницы - лучше также изолировать от баллонов пенкой или на худой конец выровнять скотчем или изолентой (сварной шов на некоторых неровный)
3. Для удобства экипажа на 2 и 4 шпангоуты под деку закрепите сидушки - пару слоев пенки, а между ними гетинакс или стеклотекстолит - мозоль на пояснице радости не доставляет.
4. Для разъемного соединения фальшборта (при наличии желания и средств) "родные" болтики можно заменить или хромировать. Тоже касается болтиков на штевнях. Кстати, их рекомендую развальцевать, чтобы не развинчивались сами. 
5. Замок кильсона "запирающийся" 3-м шпангоутом - иногда раскрывается сам (валы, волна на озере), т.к кронштейн шпангоут-кильсон сделан из относительно мягкого металла. Для усиления на кильсон можно поставить запорную планку, либо в критических местах распираться от него. В принципе можно не волноваться - даже если замок раскроется, то байдарка не сложится.
4. Кольца под юбки. Видимо Макаров делает их неразъемными, слегка 
развальцовывая стык двух половинок обруча. При транспортировке это не удобно (овал 40 х 50 см), да и резкий отстрел может разомкнуть обруч. Первое время я усилил стык замотав его скотчем. Сейчас перешел к разъему типа стыка лопасть-цевье на весле.

В завершение - база (байда б/весел с юбками) стоила мне в 03.2001 ~410$. При ограничении в средствах, я бы рекомендовал брать не Тритоны, 
а "Т-2" с ПВХ-шкурой (в 10.2001 брал ~260$)
Кстати принимая решение надо помнить, что завод-Тритон находится в СпБ, а Макаров - на Полежаевской: откуда зип и сервис делать удобнее и быстрее? (на Венгрова и Просторы не во всем надеяться можно).
      Андрей Безрук

Если готов выложить за байду $420-450, то посмотри ФМКшные Маринки. Из всего КНБ, что мы смотрели, они нам понравились больше всего. Во-первых, качество материала и изготовления куда лучше, чем у Свири. Пластиковые крепления лишь в тех местах, где нет нагрузки, и то в комлексе с металлом (стрингера, фальшборта одеваются на металлические стержни, а пластик как оправа). На каркас идет действительно Д16, а не то, что называют Д16 Тритоновцы. ИМХО более удачная конструкция. Вес не сравнишь (18 кг Маринка и 26 кг Свирь). Запчастей гораздо меньше да и сборка куда быстерее (минут 40 Маринка и около 1,5-2 часов Свирь). У Свири запипаешься, пока протектор на шкуре совпадет со стрингирами. У Маринки единственный протектор идет по кильсону, все остальное прикрывается балонами. По ходкости попробовать Маринку не успел, но в форуме читал, что она лучше, чем у Свиря. Лучше конечно посмотреть самому (я пока сам не посмотрел, так из форума ничего и не понял 8), прада народ хорошо подсказал, на шо надо смотреть, за шо большое ПАСИБО!! ).
PAXANKA

    Экстремальный портал VVV.RU
МСЭ. Продажа стеклотекстолита msel.ru/Katalog-Produktscii/steklotekstolit.html.
Используются технологии uCoz