Байдарка Нева-3

Вверх
Скаут
Байдарка Timetrial
Нерпа
Байдарка Паша
Маринка
Байдарка Вьюн
Байдарка СВИРЬ
Байдарка Ладога
Таймень
Байдарка АСЯ
Ремонт байдарки.
Байдарка Вуокса
Байдарка Нева-3
Байдарка Щука
Байдара
Каяки

 
   

Нева

"Нева" - байдарка в привычном понимании. Байдарка выпускается в двухместном и трехместном варианте, комплектуется фартуком. Оболочка байдарки проклеена по стрингерам.

Достоинства лодки - простота сборки, меньший (по сравнению с аналогами) вес.

 

Общие характеристики

 

Нева-2

Нева-3

Тип Байдарки

каркасная

каркасная

Экипаж, чел

2

2-3

Габариты (длина, ширина,высота) в собраном виде, в метрах

4,82х0,85х0,38

5,62х0,89х0,38

Вес, кг

22

25

Полезная нагрузка, кг

200

320

Размеры в упакованом виде, м.

0,4х0,25х1,1

0,4х0,25х1,1

Руль

нет

да

Возможность установки паруса

  да

да

"Нева"-традиционная росийская байдарка для озер и несложных рек.
Семейство байдарок "Нева" включает в себя двух- и трехместную байдарки. К особенностям байдарки следует отнести шпангоуты с механизмом поперечного натяжения оболочки. К несомненным достоинствам лодок семейства "Нева" следует отнести простоту и скорость сборки. Именно это качество позволяет рекомендовать их для походов выходного дня. Вс6е байдарки "Нева" комплектуются фартуком, а "Нева-3"- рулевым управлением. При желании их можно оснастить парусным вооружением. Укладывается байдарка "Нева" в удобный рюкзак-упаковку.

Конструкция:
5 шпангоутов (из них три шарнирных - обеспечивающих поперечное натяжение оболочки байдарки), кильсон двухтрубный, мягкая оболочка с открытой декой, защищённая по кильсону и штевням специальным протектором, фартук на три посадочных места на "липучке". В комплект байдарки входит рулевое устройство.

Материалы:
Шпангоуты
дюралюминиевый сплав Д1Т,
полиамид 610;

Продольный набор
дюралюминиевый сплав Д1Т, Д16Т;

Оболочка
днище - ткань PVC viniplan 900 - 1000 г/кв.м;
дека - ткань PVC viniplan 650 - 700 г/кв.м;

Упаковка
ткань кордура 600
или ткань нейлон - Oxford 600.

 

Байдарка Нева 3 - первые впечатления.


 
Очень остроносая , по сравнению с тайменем, конструкция.
Фальшборта практически нет, вернее он более пологий, не вертикальный как в таймене.
Сверху на липучке приделан фартук.
Внутри достаточно свободно, но в середину можно нормально сесть только при росте 175, на первом месте и корме таких ограничений нет.
В корму вошла упаковка байдарки и два пустых полужестких рюкзака.
Гермы оптимальны с длиной окружности 60-65 см. (в плоскости это (32x100 см.) входят 2 шт. по 45 см в нос(с более длинными сидеть в носу неудобно), 6 шт. герм по 80 см в середину. Места навалом. Перед рулями в грузовом отсеке есть место под ящик с пивом или рюкзак с продуктами.
Немного необычная методика сборки, сперва вставляется нос и корма, распираются кильсоном, вставляются  с помощью ихней мамы трубки фальшборта,  а потом ставятся последние 3 шпангоута и все. Дальше все натягивается на счет раз. Таких мучений, как с фальшбортом в таймене, просто нет.
На каждом шпангоуте стоит по рычагу с каждой стороны, на который кладется труба фальшборта и натягивается, Рычаг после этого фиксируется полукольцом..
Днище и верх материал  PVC. По стрингерам проклеена пластиком. Шкура скользкая. Первый раз собирать тяжко, даже зная как. Тяжелее всего ставить трубки фальшборта, особенно на корме.
 После некоторого времени шкура вытягивается и все собирается заметно легче.

Впечатления на воде.
Ходкость хорошая, Против ветра идти легче. чем на таймене. Лучше режет волну. Управляемость для такой длины (5.7 м) вполне нормальная.
Для разгрузки и загрузки я наполовину снимал фартук. Получается удобней и быстрее , чем запихивать гермушки через грузовое очко.
Тритоновские весла по длине для первого места в самый раз. Для капитана и второго места  дело привычки. После 5 дней тайменевское весло брать не хотелось.

Что пришлось доделать?
Спинки не первом и втором месте вполне удобные. На третью спинку пришлось наклеить два слоя пенки, иначе сидеть невозможно. Тоже проделал со всеми сиденьями.

Что предстоит доделать?
Фиксацию руля в поднятом положении. Пока я обошелся палочкой, привязанной к штатной веревке и засунутой между трубками шпангоута.   Оптимально привязывать резинку от эспандера, сложенную вдвое и маленький карабин, чтобы цеплять за трубку шпангоута.
Фартук за первым и вторым гребцом нужно фиксировать по высоте. Я использовал спас от Красного солнышка. Он продавливал задней подушкой фартук на 2 см. вниз. Этого было достаточно, что бы за гребцом на фартуке скапливалась вода и постепенно весь спас и спина становились мокрыми. Экстренно проблему решил, положив под фартук пенку на ребро, сзади сиденья. Но хотелось сделать что -то более капитальное.

Итог: удачная конструкция для байдарки трешки.
с незначительными недоделками
Каулин Александр.

 

 У меня тоже байдарка “Нева-3”, активно используется уже второй год. Да, пластмассовые детали ломались – было дело. Я ленивый, сразу бегу в “Тритон” (благо живу от него в пяти трамвайных остановках), там без проблем заменяют и ремонтируют. Вот статистика. При транспортировке ничего не ломалось никогда. Один раз деталь треснула при второй сборке от прямого попадания топора. Сам виноват. Сейчас мы с другом собираем байдарку за 35 минут без единого удара. Две детали треснули (но не раскололись) при очень сильном ударе бортом о камень (всё по глупости!), но замечено было только при разборке. И, наконец, весной на Тутоке при столкновении с камнем и повисании на нём треснули сразу 5 пластмассовых деталей и шпангоут, но опять же плыть с таким повреждением по неэкстремальной воде было вполне возможно. Металлический каркас тогда тоже пришлось серьёзно разгибать.
У каждой байдарки есть область применения. На “Неве”, наверное, не следует ходить на Тумчу или Охту. Но ведь она для этого и не предназначена – это “байдарка для озёр и несложных рек”. Мне после “Невы” с её малой осадкой, негниющей шкурой, большой вместимостью, лёгкостью переноски, удобством сборки,... – ОЧЕНЬ не хотелось бы пересаживаться на старый добрый “Таймень”.

...И всё же как было бы славно, если бы эта проклятая пластмаса была покрепче!
Григорий


  Экстремальный портал VVV.RU
Выбор многочисленных клиентов - цена Ридан НН 47 - мы поможем с установкой оборудования!
Используются технологии uCoz