Байдарка Вуокса

Вверх
Скаут
Байдарка Timetrial
Нерпа
Байдарка Паша
Маринка
Байдарка Вьюн
Байдарка СВИРЬ
Байдарка Ладога
Таймень
Байдарка АСЯ
Ремонт байдарки.
Байдарка Вуокса
Байдарка Нева-3
Байдарка Щука
Байдара
Каяки

Байдарки "Вуокса"

Циклон

"Вуокса"- байдарка для несложных рек и озер, походов выходного дня. Отличительная черта "Вуоксы" - надувные борта. Это определяет достоинства лодки - непотопляемость, плавность обвода, скорость сборки.

 

 

Общие характеристики

 

Вуокса Н-2

Вуокса Н-3

Тип Байдарки

каркасно-надувная

каркасно-надувная

Экипаж, чел

  2

2-3

Габариты (длина, ширина,высота) в собраном виде, в метрах

  4,82х0,85х0,38

5,62х0,89х0,38

Вес, кг

  24

28

Полезная нагрузка, кг

  230

360

Размеры в упакованом виде, м.

  0,4х0,25х1,1

0,4х0,25х1,1

Руль

  нет

да

Возможность установки паруса

  да

да


Вы любите путешествовать по рекам и озерам средней полосы России? Если да, то двухместная байдарка "Вуокса" - для Вас!
Байдарка для озер и несложных рек. Главной отличительной чертой байдарок "Вуокса" являются бортовые надувные элеиенты.
Байдарка "Вуокса" выпускается в двух- и трехместной модификации. Бортовые надувные элементы обеспечивают непотопляемость байдарки, поперечное натяжение оболочки и простоту сборки.
Байдарки "Вуокса" комплектуются фартуком, а "Вуокса-3" еще и рулевым устройством. Возможна комплектация и парусным вооружением. Укладывается байдарка "Вуокса" в удобный рюкзак-упаковку.

Конструкция:
2-х местная - 4 шпангоута ( из них два - шарнирные);
кильсон одинарный, мягкая оболочка с открытой декой, защищённая по кильсону, стрингерам и штевням специальным протектором, фартук на "липучке" на два посадочных места.

Материалы:
Шпангоуты
дюралюминиевый сплав Д1Т,
полиамид 610;

Продольный набор
дюралюминиевый сплав Д1Т, Д16Т;

Оболочка
днище - ткань PVC viniplan 900 - 1000 г/кв.м;
дека - ткань кордура 1000;

Упаковка
ткань кордура 600
или ткань нейлон - Oxford 600.

 

Проверил Вуоксу-2 на Охте в Карелии. Думал будет как на обычной КНБшке, которая прощает многие удары по камням.

Однако неожиданно выяснилось, что шкура на Вуоксе влёт пробивается под шпангоутом. То есть, камень ударяет через шкуру в шпангоут и привет -- дырка. Подложенная под шпангоут пенка мало помогает. Причем обидно, что случается это на каких-то дурацких простых камнях.

Прошу обратить внимание конструкторов лодки. Или шкуру под шпангоутами надо пролеить или поплавки поэластичней и побольше или изменить конструкцию шпангоутов.

Но в остальном лодка на 5+.
        Владислав

На КНК у меня тоже раньше была эта проблема, но после того как обмотал шпангоуты снизу пенкой, все стало нормально, причем бился несколько раз достаточно сильно. А надувать всегда до звона, насколько хватит сил (если дуть губами).
        Андрей

> Был в этом году на Воньге. Пособирал мнения о "тритонах". Общей вывод такой. Все москвичи ругаются и плюются. Больше всего претензий из-за "пробоин". Шкура именно не рвется, в пробивается (т.е. получаешь мелкую и аккуратную дырочку). Инфа к размышлению. 3 лодки купленные в Питере - никаких проблем. У меня самого вуокса. Плюсы - высокая посадка, крутится в пороге легче тайменя (намного). Минусы - прошибается от касания (проходишь пороги по бразильской системе). Пластиковые крепежи - Г... Уже начали сыпаться :-(. Юбку на фартук можно натянуть только вдвоем да и то не менее чем за 10 мин. Профилактика прорывов: прокладки из коврика, проклейка под шпангоутами!!! (Я не ошибся, под ними рвется с особым удовольствием. Купить в магазине ПВХ потолще и приклеить широкие полосы). Под шпангоуты подложить так же утеплитель. Грамотно натянуть шкуру и накачать. Если сначало полностью накачать один борт, а затем второй - шкуру перекосит и фирменная проклейка (узкая она - зараза) уползет. Тогда все - брюху хана. Вывод - накачивать неспешно и равномерно. Напоследок совет от Kiwi: после накачки не затыкать шланги пробочками, а соединить их трубкой. Давление в балонах уравновесится и не будет кренить на один бок :-).
Гард

Первая дыра с палец под задним шпангоутом на
Великой. Я сначала закрыл на это глаза  но когда в Карелии в один день я заработал уже две похожие дыры в тех же местах то начал принимать меры... После того как засунул
под каждый шпангоут по пенке тонуть вроде
перестал. Еще маленький совет , народ привязывайте
руль дополнительной веревкой , он имеет отвратительное свойство разваливаться в самый неподходящий момент, при этом сама лопасть руля и металлическая ось с предохранительным кольцом идут на дно... В пластиковой втулке от руля нет никакой резьбы ось просто вбита туда.
Леня

Стал обладателем этой самой лодки. Общие впечатления положительные. Но появилось несколько вопросов и замечаний как по конструкции, так и по сборке и эксплуатации. Самое первое удивление постигло меня при первой сборке байдарки. Слава богу это было ещё дома. Кормовая сборка оказалась из старой партии с трубами 18 диаметра, а весь продольный набор 20... Как это может быть, если завод уверяет, что все байдарки проходят контрольную сборку, ума не приложу. Естественно сборку переклепали на правильные трубы, но в Просторе 2000 (угораздило же мне её там купить, ощутимо дороже, чем в Венгрова и при этом с отвратительным отношением к клиенту), на это ушло больше недели. Кстати, это было не только с моим набором. Второе удивление, что после несложного похода (Воря-Угра) погнулось большинство труб продольного набора в местах контакта со шпангоутами... Думаю, качество материала пренесено в жертву ради снижения стоимости. Байдарка не была перегружена и не билась серьезно ни разу, борта тоже вроде не были перекачаны... Разогнулись абсолютно все полукольца к которым крепятся спинки. По два раза за 100 км перетерлись об острые грани в месте выхода из кокпита через ноздри и лопнули веревки руля, потом они протерли правильные ложбинки в этих самых ноздрях и пока свежих следов износа не видно. Сами педали никак не получалось затянуть слабыми мелкими барашками и в процессе педалирования они уезжали всё дальше и дальше по кильсону, а заклепку на одной педали просто срезало и она провернулась вокруг своей оси. Я так и не понял как же правильно крепить веревки к педалям, все время мешали. Рулить вытянутыми ногами удобнее, но при этом катострофически сокращается объем багажного отделения. Это не проблема, если идти вдвоем, но втроем тогда откровенно тесно. Вообще конструкция руля такова, что полностью он из воды не поднимается, люфтит достаточно ощутимо, а слабые и тянущиеся веревки ухудшают и без того слабую его эффективность. Зато им можно компенсировать низкую опытность экипажа и гасить энерцию при повороте. Первый день похода без руля лодка всё время рыскала и приходилось постоянно табанить весло, а то и делать обратные гребки. Потом, правда, присноровился управляться только веслами. Передний шпангоут вылетел из креплений, когда в него уперлись ногами при посадке. Тогда же треснула пластмасса переднего кильсона, но это понятно. Кстати, процесс сборки всегда увлекательное занятие - приходится постоянно следить за вылетающими из гнезд стрингерами во время накачивания лодки. Трубки из жесткой пластмассы каждый раз пугают своей негибкостью, и желанием вырваться из баллона. Понравилось, что левый и правый баллон соединяются после накачки одной трубкой, но во-первых, трубку приходится при очередной сборке забивать все глубже (пластмасса обладают замечательной памятью), а при накачке не слишком удобно накачанный баллон держать рукой. Тройник с простым вентилем, а ещё лучше с обратным клапаном (может даже регулируемым на максимальное давление) здесь был бы более уместен. Баллон я умудрился проколоть. Гвоздь опоры моста оказался гораздо прочнее. Я так понимаю, надо ставить заплатку поверху. А никак нельзя сделать баллоны съемными как, например, у Рафтмастера? Материал из которого сделано очко слишком грубый, а дополнительной обработки после отливки не проходит. Результат - голые колени при контакте стирает до крови. Седушки разболтались в местах клепки. Задняя гуляет по кильсону как хочет, постоянно ездит и слетает, кроме того заметно истирает шкуру. Шов деки и борта находится на перегибе и страдает при контакте с веслами и причаливании к дереву или камню. Может быть стоит его чем-нибудь заклеить? Отверстия в деке под трубы фальшборта не везде попадают куда надо, местами уже изжеваны полу кольцами от спинок и в одном месте материал порвался в месте контакта со шпангоутом. Чалку удалось кое-ка закрепить за выступающую часть верхней трубы носовой сборки, но неудобно выпускать ее наружу. Либо через очко, либо под фартуком. Что мешает сделать нормальное ухо для неё в носу? Слабоват рюкзак для байдарки. Места крепления лямок и силовая структура явно не предназначены для переходов на сколько-нибудь серьёзные расстояния.
Все вышеизложенное является моим личным субъективным мнением. Я не являюсь опытным туристом-водником и далек от проектирования и производства средств сплава : )
Vladimir

    Экстремальный портал VVV.RU
расскажем вам о позициях в покере на нашем сайте.
Используются технологии uCoz