GPS приемники

Вверх
Каяк, байдарка
переноска каяков
Тележка
Весла
Гермоупаковка
Гидрокостюм
Куртка каякера
Палатки
ТЕНТ
СПАЛЬНИКИ
Коврики
ОДЕЖДА
ОДЕЖДА из Polarteca
Ткани
Термобелье
ОБУВЬ
СПАСЖИЛЕТ
КАСКИ
Стропорез
НОЖИ
Аварийный комплект
РЮКЗАК
ОБУВЬ
ПРОПИТКИ
Фонарь
Нетрадиционная энергетика
Фотосумки
ESPIO 105WR
ТЕРМОСЫ обзор
GPS приемники
Карты
Радиостанция
Топоры

   
GARMIN G12 за и против
eTrex  за и против
про карты, датумы, проекции
как загрузить в Ozi сохраненные в eTrex треки
производители GPS оборудования
Трактат про GPS-ы и КПК-сы
 

Подробнее о системе GPS можно прочитать здесь.

Если такая штука у вас есть, то вам будет интересно посмотреть

Библиотека маршрутных точек Waypoints

Карты на fishing-club 

Карты на velotourism.ru

 Отчеты об использовании GPS в полярных условиях.

Особенности национальной GPS-навигации. Москва. Особенности национальной GPS-навигации. Полярный Урал. >>

 И еще один интересный материал по аккумуляторам в GPS приемниках

 

  основная проблема при выборе GPS для сплава -защита от воды и питание на маршруте.

наилучшую защиту имеют автономные GPS типа GARMIN. Но в большинство из них нет возможности загрузить полноценные российские карты.  Если вы настроены  использовать навигацию с загруженной картой, то единственный вариант это карманный компьютер  и GPS. Защита от воды такого набора может быть сделана с помощью чехлов aquapac. Такое решение защитит от брызг, но не решит проблему с механической защитой устроиств.

еще одна проблема, с которой вы столкнетесь при использовании КПК + GPS. - это зарядка аккумуляторов. Кушают они не слабо.  Для сравнения GARMIN eTrex работает от комплекта батарей до 20ч. Более старшие модели этой же серии с возможностью загрузки карт до 12 ч. , комплект КПК  + GPS не более 8 ч. Новые модели Garmin GPSMAP 60C до 30ч.

поэтому при выборе GPS обращайте внимание на год запуска устройства в производство. Модели выпуска 2003 года думают гораздо быстрее и потребляют меньше.

На этой странице опубликованы наиболее интересные фрагменты переписки из конференции http://gps.boston.ru/

на момент публикации этого материала из eTrex существовало только две модели eTrex и eTrex Summite

Делайте поправку на время. 
за 2003 год добавилось много интересных моделей в  линейке eTrex , появилась серия Rino 110/120 , GPS 76. , GPSMAP 60C

Поэтому основной вопрос, который нужно решить до покупки GPS приемника - нужна в нем карта или нет, и если нужна , то откуда вы ее будете грузить.

Четыре  года назад электронных карт для России практически не существовало. Наиболее популярными были простейшие приемники, которые давали координаты на местности и связка  этих приемников с карманным компьютером и ноутбуком. 

Сейчас появились официально продаваемые электронные карты России http://www.garmin.ru:8102/news.htm и соответственно можно всерьез рассматривать покупку более продвинутых  моделей - eTrex Vista , eTrex Legend , GPSMAP 76, GPSMAP 60C и других.  

 

     Для начала немного терминологии:

        Трек - это пройденный путь, дорожка (лог файл), которую пишет ГПС, когда включен и которую он может запомнить потом. еТрех запоминает десять. 

        Маршрут - это последовательность точек, введенная из списка точек прибора или с компьютера - еТрех запоминает один. Позже ГПС может "двигаться" как по маршруту, записанному в него, так и по любому из запомненных треков (в обоих направлениях) 

eTrex 2000 точек и один маршрут. а в eTrex Summite -3000 точек и 20 реверсивных маршрутов по 50 точек.

вопрос как плотно они пишут точки на траке . Хватит на 200 км или нет. ?

Это не так. Ты говоришь о Роутах (Routes) которые состоят из Вейпоинтов (не дополнительных а из числа тех 500) Реверсивный - значит что Роут можно "пройти"=пронавигироваться по нему в любом направлении. С идеологией БД знаком? Есть список точек (<=500) Есть список Роутов (<=1 Etrex <=20 Etrex Summit при условии установленного софта версии 2.07) К каждому роуту может относиться не более 50 вейпоинтов. Один Вейпоинт может быть в неск. роутах.

Треклог и Треки это совсем другое Размер треклога (Tracklog) у них соответственно 2000 и 3000 точек. Это массивы, которые пишутся автоматически, могу глянуть с какой частотой. В Summite есть возможность сохранить лог (до 10) в трек (тот же лог но как бы уже не в кеше с момента начала записи или с любого из моментов когда запись останавливалась. Насчет Etrexa не знаю вроде то же самое суд по garmin.com 

из переписки на boston.ru 

        Max, если ты готов прислушаться к моему личному мнению (я на разных GPS собаку съел - использовал и профессиональные Тримблы и Пазфайндр кард и Гармины самые разные и Айкомы и Магелланы): ничего лучше Гарминов в этом мире нет. Все остальное жалкая подделка под Маэстро :) Реально - у Тримблов просто роскошная точность, но минимум 4 спутника, что не всегда возможно в городских условиях и крайне вялый алгоритм восстановления синхронизации. Кроме того, Тримбл не назовешь карманным устройством. Исключение по компактности составляет Пазфайндер кард в виде PC карточки - но это требует PDA или ноутбука. Вообще в PC карточных GPS я сильно разочаровался - пробовал разные и Тримбл и Роквелл - не впечатляет. Карточка практически не содержит собственного софта и не сглаживает маршрут (но это не значит, что она отображает его более реально - просто вы получаете больше помех и выпадающих отсчетов). магеллан - это на любителя. Приемник неплох (хотя до Гармина ему еще расти и расти), но слишком перегружен интерфейс. В общем я поклонник Гармина.

Первым у меня был Гармин GPS95 - очень прожорливый, но с 3D навигацией (я увлекаюсь авиаспортом), затем GPS40 (лопнул от перегрева), GPS38 жив до сих пор. Затем появились (на работе для измерений) GPS35 в виде 12-канального приемника упрятанного в антенну и хит сезона GPS12CX. Последний навел меня на мысль о замене используемого в личных целях GPS38 на что-нибудь 12-канальное. Должен сказать, что 12CX произвел на меня неизгладимое впечатление и скоростью захвата спутников (вхождения в синхронизм) - порядка нескольких секунд, и цветным дисплеем (но придется повозиться с настройкой) и автономностью - до 48 часов непрерывно. Кроме того, конечно, фантастическая точность - в движении по городу со средней застройкой (15-25 метров) точность порядка 10-20 метров. При использовании усреднения (average - встроенная функция) для стационарной точки можно получить точность до 7-9 метров. Также, к этой машинке можно присоединить внешнюю антенну, но с ее чувствительностью (приемника, то есть) это стало неактуально - 12CX прекрасно чувствует себя и на приборной панели и на держателе для телефона. Одним словом покрутив эту штучку я созрел - не для 12CX, конечно - машинка весьма дорогая, но мысль о 12-канальном Гармине стала навязчивой. И вот будучи в командировке в штатах взял в супермаркете eTrex за 150 ихних деревянных. Покрутил пару дней и заменил на Гармин 12 без всяких букв (за те-же $150). У eTrex есть много недостатков, да и просто ошибок в софте - но все они не фатальные (не считая немного размазанного изображения на дисплее), а внеший вид вообще вне конкуренции (я на него и купился). Ошибки в софте устраняются патчами, выложенными на сайте Гармина, а вот проблема с опорными точками не решается никак. Поясню суть. Допустим вам необходимо находясь в точке А попасть в точку Б, причем у вас (как правило) есть карта. При нормальном Гармине это делается просто - замеряте по карте расстояние и азимут по прямой, затем отметив текущую точку, используете ее в качестве опорной (reference) и указываете дальность и азимут для вновь создаваемой точки. Гармин сам вычисляет ее координаты. Любой Гармин. Кроме eTrex. Не знаю кому как - а для меня это было фатально. Без этой функции он просто терял для меня всякий смысл. Например те-же карты в штатах выполнены в масштабе и ориетированы на север, а координатной сетки на них нет. Поэтому если едешь в незнакомое место и далеко - вычисляешь его координаты именно таким способом. Одним словом взял я Гармин 12 и до сих пор им весьма доволен. По срвнению с 12XL и 12CX просто 12 модель имеет более бедное меню, не умеет хранить точки в фолдерах (в таких закладочках по алфавиту), немного больше жрет (батареек хватает примерно на 20 часов), не позволяет подключить внешнюю антенну и вроде бы чуть медленнее синхронизируется. Но я накатал с ним по штатам около 2000 миль и остался вполне доволен. Все выше перечисленные фукции мне не пригодились, а батареек хватило надолго, т.к. я не держал его все время включенным, а включал по мере необходимости.

И о велопутешествиях. 

Было и у меня когда то такое увлечение, надеюсь, правда, покататься еще. В те времена я имел 1 разряд по велотуризму, 3 пятерки за душой, не считая походов попроще. Так вот поход пятой категории должен был иметь протяженность не менее 1200 км, иметь минимум два перевала, пересеченку... не менее 21 дня... и все это черт знает где. (Фаны, Кавказ, Алтай...)

Отрисовать трек будет непросто и... бесполезно. Нет у меня для тех мест привязанных карт 2-х километровок. В такой ситуации маршрут дробится по дням на участки (роуты) и при помощи той же Ozi грузится в GPS, а по ходу маршрута пишется трек с заданной точностью (для ПВД пешком через 10 метров, для вело через 100... или на автомате по изломам пути). Роут по ходу движения отображается ломаной линией, рядом с которой ползет мой маркер. Как вариант, можно построить роут используя внутреннюю базу М-315, и не обращаясь к компьютеру вовсе. Можно набрать контрольные точки по предполагаемому пути просто поглядывая на административную карту области, что впрочем зависит от населенности :-)

У Вас же произошла подмена одного понятия другим, что относится скорее к проблемам единства терминологии, или особенностям использования GPS конкретной модели. Цель достигается и тем, и другим способом. 

>> ...но ни как не тридцать и не пятьдесят (как в том единственном роуте).

Не мне спорить с тем, у кого eTrex в руках!

Пожалуйста, выполните следующую просьбу:

OZI имеет режим визуализации точек в треке. Возьмите сохраненный трек, и посмотрите сколько же их на самом деле. Для сравнения: M-315 при записи трека в автомобиле на провинциальных дорогах (не автомагистраль!) использует примерно одну точку на километр в режиме Auto. При движении в городе - примерно две, хотя выезд из двора способен резко увеличить их количество. Я не знаю Ваших возможностей при движении на велосипеде, но мне думается, что цифра должна быть этого порядка. Ваша цифра становится для меня некой аксиомой... И если eTrex способен разбить свое ОЗУ на 10 треков по 100 точек, то это будет серьезным аргументом за него, если ходить в радиалки  

Действительно интересная статистика. 125 точек это, конечно, не 1000, но и не 30. Если использовать мои цифры (1 точка на 500 м в режиме Auto), одного трека реально хватит на 1 день ПВД, а точность трека будет зависить от характера (трудности) маршрута почти линейно. eTrex действительно занимает свою нишу: ПВД, охота, рыбалка, т.е. радиальные выходы от центральной точки с возвратом к этой точке. И с этой функцией справляется ЛУЧШЕ других. Как говорится в рекламе "Вы никогда не потеряетесь". А вот предварительное планирование протяженного маршрута лучше делать для прибора посерьезней.

И быстро определиться по Атласу автомобильных дорог ночью поможет встроенная база данных, и это опять же не тамагоча.

>> еТрекс имеет два режима сохранения(записи) точек

>> обычный 1 точка 1 секунда и save 1 точка в 5 секунд...

Думаю, что это опять нюансы терминологии в переводе. Запись точек делается на автомате, по изломам маршрута. Навигатор же делает одно измерение в секунду (нормальный режим) или одно измерение в 5 секунд (power saving mode). При скорости движения 5 м/с никакой разницы в записанном треке не будет.

 
 
Используются технологии uCoz