Об использовании жилета.

Вверх
Об использовании жилета.
Самодельные морковки
Страховка вопросы и ответы.
Диагональ Страховка

Об использовании жилета

Господа! не путайте морковку и трамвайчик. Трамвай размещается на спасе

и вообще есть прерогатива каякера/байдарочника. На кате ценность трамвайчика равна нулю (за одним исключением - им очень удобно себя пристегнуть к

брошенной морковке, а в случае подтопления от этой конструкции избавиться одним движением руки).

Морковка мне нужна на спасе. Если я иду в штурмовой паре, то по крайней мере у одного она должна быть доступна для вынимания одним движением руки.

Делается это так. На Хиковском спасе есть специальное крепление для петли морковки. Сама она лежит в заднем кармане. В этот же самосброс вставляется стропа, которая расстегивает карман. Таким образом, я одним (пусть корявым:-) ) движением расстегиваю самосброс, открываю карман и достаю морковку. Для этих целей хорошо подходит 15-метровая морковка.

20 и 25 метровая просто не влезает (или ее не вытащить легко).

.... > Можешь в двух словах - что такое трамвайчик и чем отличается от морковки?

Трамвайчик - это конец длиной примерно полтора метра длиной, который жестко крепится на стропу на спасжилете (при необходимоси отстегивается сбросом

этой стропы). Нужен для двух целей. Во-первых, подплыть к перевернутому каяку, зацепить его карабином и привезти на берег (то же про весло:-) ). Во-вторых, карабин трамвайчика расположен крайне удобно, чтобы в случае отстрела и безвыходной ситуации (например, устал или замерз), жестко вщелкнуться в брошенную морковку "карабин в карабин". В случае совсем глобальой задницы (начало притапливать и т.д.) опять же можно отстегнуться одним движением _любой_ (что немаловажно) руки.

Понятное дело, что трамвайчик нельзя ставить на жилет без правильного самосброса (может получиться братская могила).

> > Морковка мне нужна на спасе. Если я иду в штурмовой паре, то по крайней мере

> > у одного она должна быть доступна для вынимания одним движением руки.

> Глеб, а вот на воде (не на берегу) она действительно нужна?

> Что ты ей делаешь? Ее же с каяка даже и не кинешь нормально,

> да и зачем?

С каяка я ее могу кинуть примерно на 10 метров, встегнуть в трамвайчик и порулить к берегу. Это во-первых (хотя и редкий случай). Гораздо более важно во вторых - если я иду в штурмовой паре, а сзади кто-то заплыл, то я могу зачалиться и _быстро_ (ключевое слово здесь) привести морковку в состояние боевой готовности. Другого места, откуда морковка достается одним движением, нету:-)

С уважением,

Глеб

> GK> Твоими бы yстами... А если y меня за спиной моpковка, на бокy каpабин,

> GK> а на животе самосбpос всего этого хозяйства? А на гpyди стpопоpез.

> GK> Hy и конечно, сигаpеты в левом гpyдном каpмане:-)

> Моpковка должна быть на сyдне, а не на спасжилете,

Морковка должна быть не на, а в спасжилете. Это раз.

>каpабин ты не на пpяжкy цепляешь,

Именно на пряжку. Это два (посмотри как устроен Хиковский спас -трамвай жестко привязывается к кольцу на спине, а карабин - на самосбросе на груди).

>сигаpеты - знал на что шел,

А что им будет-то?! После трех часов в малой бочке (минимум 30 килей/вставаний)

замечательно раскуриваются:-)

> а стpопоpез... Иpония сyдьбы, погибнyть зацепившись стpопоpезом ;)

Пpишивай так, чтоб

> отоpвать можно было.

Стропорез не пришивается, это три - он вставляется таким образом, что если им зацепился, его выломает из гнезда (пластик не выдержит)

С уважением,

Глеб

Roman Nasonov wrote

> GK> Моpковка мне нyжна на спасе.

> А все-таки, зачем? Когда ты плаваешь в воде, да еще в маленьком спасе,

> кинyть ее ты все pавно yже не сможешь.

Во-первых, смогу (именно в малом спасе - в большом ни хрена не сделать вообще - только плыть ногами вниз по течению).

>Выходит, она нyжна тебе только пока

> ты в каяке.

Нет, не только. Предположим, я выбрался из каяка и вижу, что кто-то плывет (почему выбрался - неважно пока) - морковка у меня с собой. Или, допустим, я стою в суводи, а мимо кто-то плывет - имею право затянуть в ту же суводь (буде она большая) этой же морквой.

Этот способ, правда, достаточно опасен для страхующего не в смысле опасности для жизни, а потому, что можешь остаться без морковки и трамвайчика

- так как руки тебе нужны, чтобы грести, морковку крепишь к трамвайчику.

При необходимости - отпускаешь всю конструкцию. Способ довольно экзотический, но при наличие больших суводей может прокатить.

>А тогда не пpоще ли кpепить ее к каякy, скажем, сзади себя?

А ты пробовал ее оттуда достать, не говоря о криминальном ее положении  в случае разматывания + то, что она тебе может помешать + офигеный проигрыш в гидродинамике (ее же еще чем-то крепить надо) :-)

> Или пpи самосплаве она тоже для чего-то нyжна?

В основном она нужна штурмовой паре, чтобы вытаскивать не себя, а других. При самосплаве ... читал про случаи, когда такая штука спасала жизнь, но только у буржуев - у нас пока прецедентов не было пока.

С уважением,

Глеб

 
Используются технологии uCoz