Об использовании жилета
Господа! не путайте
морковку и трамвайчик. Трамвай
размещается на спасе
и вообще есть прерогатива
каякера/байдарочника. На кате ценность
трамвайчика равна нулю (за
одним исключением - им очень удобно себя
пристегнуть к
брошенной морковке, а в
случае подтопления от этой конструкции
избавиться одним движением руки).
Морковка мне нужна на
спасе. Если я иду в штурмовой паре, то по
крайней мере у одного она должна быть
доступна для вынимания одним движением
руки.
Делается это так. На
Хиковском спасе есть специальное
крепление для петли морковки. Сама она
лежит в заднем кармане. В этот же
самосброс вставляется стропа,
которая расстегивает карман. Таким
образом, я одним (пусть корявым:-) )
движением расстегиваю самосброс,
открываю карман и достаю морковку. Для этих
целей хорошо подходит 15-метровая
морковка.
20 и 25 метровая просто не
влезает (или ее не вытащить легко).
.... > Можешь в двух словах -
что такое трамвайчик и чем отличается от
морковки?
Трамвайчик - это конец
длиной примерно полтора метра длиной,
который жестко крепится на стропу на
спасжилете (при необходимоси
отстегивается сбросом
этой стропы). Нужен для
двух целей. Во-первых, подплыть к
перевернутому каяку, зацепить
его карабином и привезти на берег (то же
про весло:-) ). Во-вторых, карабин
трамвайчика расположен крайне удобно,
чтобы в случае отстрела и безвыходной ситуации (например, устал
или замерз), жестко вщелкнуться в
брошенную морковку "карабин в
карабин". В случае совсем глобальой
задницы (начало притапливать и т.д.) опять же можно
отстегнуться одним движением _любой_ (что
немаловажно) руки.
Понятное дело, что
трамвайчик нельзя ставить на жилет без
правильного самосброса (может
получиться братская могила).
> > Морковка мне нужна на
спасе. Если я иду в штурмовой паре, то по
крайней мере
> > у одного она должна
быть доступна для вынимания одним
движением руки.
> Глеб, а вот на воде (не на
берегу) она действительно нужна?
> Что ты ей делаешь? Ее же
с каяка даже и не кинешь нормально,
> да и зачем?
С каяка я ее могу кинуть
примерно на 10 метров, встегнуть в
трамвайчик и порулить к берегу. Это во-первых (хотя
и редкий случай). Гораздо более важно во вторых - если я иду в
штурмовой паре, а сзади кто-то
заплыл, то я могу зачалиться и _быстро_ (ключевое
слово здесь) привести
морковку в состояние боевой готовности.
Другого места, откуда морковка достается
одним движением, нету:-)
С уважением,
Глеб
> GK> Твоими бы yстами... А
если y меня за спиной моpковка, на бокy каpабин,
> GK> а на животе самосбpос
всего этого хозяйства? А на гpyди стpопоpез.
> GK> Hy и конечно, сигаpеты
в левом гpyдном каpмане:-)
> Моpковка должна быть на
сyдне, а не на спасжилете,
Морковка должна быть не на,
а в спасжилете. Это раз.
>каpабин ты не на пpяжкy
цепляешь,
Именно на пряжку. Это два (посмотри
как устроен Хиковский спас -трамвай жестко
привязывается к кольцу на
спине, а карабин - на самосбросе на груди).
>сигаpеты - знал на что шел,
А что им будет-то?! После
трех часов в малой бочке (минимум 30 килей/вставаний)
замечательно
раскуриваются:-)
> а стpопоpез... Иpония сyдьбы,
погибнyть зацепившись стpопоpезом ;)
Пpишивай так, чтоб
> отоpвать можно было.
Стропорез не пришивается,
это три - он вставляется таким образом,
что если им зацепился, его выломает
из гнезда (пластик не выдержит)
С уважением,
Глеб
Roman Nasonov wrote
> GK> Моpковка мне нyжна на
спасе.
> А все-таки, зачем? Когда
ты плаваешь в воде, да еще в маленьком
спасе,
> кинyть ее ты все pавно yже
не сможешь.
Во-первых, смогу (именно в
малом спасе - в большом ни хрена не
сделать вообще - только плыть
ногами вниз по течению).
>Выходит, она нyжна тебе
только пока
> ты в каяке.
Нет, не только. Предположим,
я выбрался из каяка и вижу, что кто-то плывет (почему
выбрался - неважно пока) - морковка у меня
с собой. Или, допустим, я
стою в суводи, а мимо кто-то плывет - имею право затянуть в ту же
суводь (буде она большая) этой же морквой.
Этот способ, правда,
достаточно опасен для страхующего не в
смысле опасности для жизни, а
потому, что можешь остаться без морковки
и трамвайчика
- так как руки тебе нужны,
чтобы грести, морковку крепишь к
трамвайчику.
При необходимости -
отпускаешь всю конструкцию. Способ
довольно экзотический, но при
наличие больших суводей может прокатить.
>А тогда не пpоще ли кpепить
ее к каякy, скажем, сзади себя?
А ты пробовал ее оттуда
достать, не говоря о криминальном ее
положении в случае разматывания + то,
что она тебе может помешать + офигеный проигрыш в
гидродинамике (ее же еще чем-то крепить
надо) :-)
> Или пpи самосплаве она
тоже для чего-то нyжна?
В основном она нужна
штурмовой паре, чтобы вытаскивать не
себя, а других. При самосплаве ...
читал про случаи, когда такая штука
спасала жизнь, но только у буржуев -
у нас пока прецедентов не было пока.
С уважением,
Глеб
|