ОТПРАВКА БАГАЖА.

Вверх
ОТПРАВКА БАГАЖА.
Suzdal

Пpоцедуpа погрузки полиэтиленового каяка в один поезд с собой в деталях от Сергея Пирожкова.
с продолжениями и дополнениями

> И еще. Расскажите _подpобно_ какова пpоцедуpа упаковки/pаспаковки
> полиэтилена в один поезд с собой. В деталях, от "пpиезжаю я на вокзал за 2
> часа до отхода поезда с каяком под мышкой" до "бегаю я по пеppону в
> Беломоpске с тем же каяком".

1 вариант. Покупаете билет, приезжаете с ним заранее на вокзал, предъявляете, заполняете багажную квитанцию (в кассе). Привозите лодку, сдаете на склад. Когда именно - это на разных вокзалах и на разные поезда по-разному, надо узнавать в каждом конкретном случае. В принципе, можно оформить важнейшую часть документов (например, при отправке грузобагажом - получить разрешительную визу начальника багажного отделения с указанием даты отправки), а потом, независимо, привезти и сдать лодку. Hадо учитывать, что багажный вагон грузится в багажном отделении, как правило, заранее, а не перед самым отходом поезда.

2 вариант. Покупаете билет, идете в багажное отделение, говорите, что вам надо отправить багаж, но привезете вы его только перед отправкой. Тут есть фактическая проблема - багаж перед отправлением надо взвесить, поэтому можно только
а) оформить заранее максимум необходимых бумаг;
б) договориться с проводником багажного вагона и кассиром, что привезете багаж к поезду. Может быть, они вам поверят на слово, что лодка весит столько-то. Может быть, заставят взвешивать, а потом позволят вам самостоятельно отнести лодки от багажного отделения до вагона (на Hиколаевском вокзале это весьма неблизко). Худший вариант - без взвешивания по их правилам полагается считать, что одно место весит 50 кг. Мы на такое напоролись прошлым летом, когда возвращались из Саян.

3 вариант. Покупаете билет, приходите на вокзал с каяком под мышкой, ломитесь в багажный вагон, требуете, чтобы проводник открыл вам и принял багаж. Теоретически он должен, но вообще в Москве это не практикуется.

Можно заранее честно взвесить багаж и принести ему готовую справку из весовой. Он также может погнать вас на весы в багажное отделение или в весовую. В Москве он может и вообще прийти за 2 минуты до отхода поезда.

Учитывая, что поезд стоит под погрузкой недолго, я бы предпочел не рисковать.
В Беломорске/Барнауле/Помошной/Иркутске/Зиме/Слюдянке . процедура отправки аналогичная, с той разницей, что вам, как правило, не обязательно ехать в одном поезде с багажом - уже некспеху. Приходите в багажное отделение, с билетом или без, оформляете, взвешиваете и идете наслаждаться благами цивилизации в ожидании своего поезда. Если есть возможность - можно помочь сотрудникам багажного отделения погрузить лодки в вагон - они это ценят, хотя по правилам обязаны делать это сами. Можно, например, если стоянка короткая, всем собраться с вещами у места остановки вашего вагона, а 1-2 мужикам налегке стоять с лодками у места остановки багажного.

Если вы оформили документы в багажном отделении заранее и если вы везете билетный багаж, а не грузобагаж, проводник багажного вагона обязан у вас его принять. В любом случае, особенно если у вас никакие документы еще не оформлены, имеет смысл заручиться поддержкой сотрудников багажного отделения (хотя бы устной), чтобы с проводником разговаривали не вы, а они. Они же часто подсказывают оптимальную процедуру отправки. Что касается распаковки - тут вообще никаких проблем, железнодорожники рады сами побыстрее избавиться от вашего барахла. Обычно мы, если едем на том же поезде, подбегаем к багажному вагону (если стоянка совсем короткая - 1-2 мужика заранее переходят в ближайший пассажирский и высаживаются из него), отдаем проводнику (или встречающей его бабульке из багажного отделения) квитанцию и забираем лодки. Требуемое состояние "бегаю я по пеppону в Беломоpске с тем же каяком" достигнуто.

Еще tip: Hа обороте квитанции положено заполнять ФИО и паспортные данные получателя. Это лучше сделать заранее, чтобы не тратить драгоценные секунды, а при получении багажа вам останется только расписаться.

> >> Из Шуеpецкого. Почтово-багажный сейчас ходит чеpез день, во все пpочие
> С N-го июля 1997 года - чеpез день. Я помещал объявление об этом (пpочитанное
> в Беломоpске в пpошлом июне) в эту эху.

Беда, этого я не знал... Выходов два: 1) заранее выяснять расписание на всех интересующих вас участках (это не так трудно сделать - по дороге туда в Беломорске зайти в кассу и посмотреть расписание) и подгонять окончание маршрута ко дню, когда поезд есть; 2) чем менее интенсивно регулярное движение на какой-то ветке, тем, как правило, более спокойные там отношения с железнодорожниками и тем более распространена практика пользования попутными дрезинами, мотовозами etc.

Во всей процедуре есть одна проблема, которая может неожиданно всплыть

по правилам полагается, чтобы длина одного места багажа не превышала 3 м. А лодка, как правило, превышает. Пункт чисто формальный - в багажный вагон можно и 10 м засунуть, просто, вероятно, авторы правил не могли себе представить багаж размером более 3 м - но в принципе это может быть _повод_ для отказа (если есть достаточная _причина_). Пока я о подобных инцидентах не слышал, но лучше не обострять отношения.

Hу и не исключено, как везде в этой стране, что хорошие отношения с проводником придется подкрепить материально. Hа Hиколаевской дороге я с этим не сталкивался, а, скажем, при отправке с Ярославского вокзала по Транссибу - постоянно

 

>> А чего билетным багажем не хочешь отправить?
 Билетным - это когда при посадке оплачивают и в том же паровозе везут?
Hет. Это когда у тебя есть билет в ту же сторону и (?-) на ту же станцию (-?
на счет этого не уверен, но у нас как бы так всегда получалось), что и
отправляемый багаж. Т.е. как бы дословно ;)) : покупались билеты до
Кандалакши, потом, где-то за несколько дней до отъезда, с этими билетами шли на Ленинградский вкз. часам, кажеться к 9.00 (лучше позвони узнай :
(095) 262-9876 и 262-9343) и заходили в кассу. Там выписывали квитанцию и шли на второй этаж к нач.баг.отд. (он(-а) по паре часов два раза в день принимает. нужно узнавать. я не помню)
- утром  10-12,
 и получали разрешение - виза с датой на квитанции. Потом с этой квитанцией опять в кассы - оплачиваешь и сдаешь лодки. Если поезд идет на следующий день, то еще оплачиваешь сутки хранения.
Hа номер билета выписывается квитанция. Hа каком поезде и когда ты едешь никого не волнует.

Получения багажа в Кандалакше : если открыта дверь багажного отд., то
заходишь туда и вручаешь тетеньке квитанцию _и_билет_ на который она выписана, плюс, если лодки лежали дольше чем трое суток включая день прибытия, оплачиваешь еще и хранение багажа. Если дверь в багажку закрыта, то заходишь в билетные кассы и говоришь что-то вроде : "Тетенька, миленькая! Лодки сильно хочу!".
Она : "Сейчас, племянничек, подожди пару минут. Я спущусь выдам." Может, правда, еще добавить : "Только ты уж сам выноси" и/или "А ты свои узнаешь?" Примерно так. ;)) В смысле, без проблем с расписанием работы багажки ( на Ленинградском такого фиг дождешься).

С билетным багажем терять или забывать забрать у проводника билет
не рекомендуется! (у меня, правда, один раз обошлось - поверили
номеру паспорта).

-----
  Hиколай Быченков

Багажный вагон цепляют к 182-му, ходит через день (даже в
то время, когда 182-й ходит ежедневно), может быть забит - сдавать надо
как минимум за три дня до от'езда, лучше раньше, чтобы лодка с гарантией тебя ждала. Факт отправки уточнять либо контролировать лично. Денег сверх тарифов _не_давать_ или давать минимум за реальную работу (например, обещание положить в вагон _сверху_ без твоего участия), иначе после тебя
кому-то придется тоже раскошеливаться. По этой же причине длину лодок не уточняй, пока тебя не спрашивают.

Багажка ленинградского вокзала работает с 10 до непомню, тебе все равно нужно разрешение начальника, который с 10 до 12-ти, что ли. Находится слева от путей, если стоять мордой в сторону Питера, примерно в паре километров от вокзала. 

-2003 г  Вьезд платный 20 руб час. вдоль каланчевки, потом направо до ленинградсой ж.д. и вдоль путей, никуда не сворачивая.  В самом конце желтое двухэтажное здание. расценки 30 р за 10 кг.

Билет не забудь взять с собой. Владелец билета _обязан_ присутствовать при выдаче, даже если у него за день до отъезда будет острый апендицит, поэтому если обе лодки на один - выбирать наименее раздолбаистого члена команды с железным здоровьем. Дорога отличается, в сильный дождь там запросто вязнет газель, поэтому если повезешь на
тачке - выбери водителя, который еще не знает, где это.
-2003г. апрель . все попрежнему газель, вязнет , камазы садятся на мосты. Так что готовтесь.

Багажка в Кандалакше работает достаточно странно, ее время работы
привязано к проходящим поездам с багажными вагонами (ночью), но люди там хорошие и если ты _вежливо_ попросишь дежурную (окошко в тыльной стене кассового зала) - выдадут тебе и в неурочное. (сдавать, на обратном пути, придется с 17:00, потому что тут дело не в дежурной, а в 'Экспрессе', который электронный и песни петь ему бесполезно).
Alex Korchmar
 

"Багаж выдается на железнодорожной станции назначения предъявителю багажной квитанции  и проездного документа (билета), оформленного на весь маршрут следования". (с) Правила предоставления услуг пассажирам (Постановление Правительства РФ N 277 от 11/03/99)
Konstantin Grishin

KG>> поводу длинномерности багажа и вытекающего отсюда "затруднения с его
2KG: не могут. Традиционное пожелание к отправляющим лодки через багажку - пасть лишний раз НЕ РАЗЕВАТЬ. Пока вас не спрашивают, какой оно длины
- сами не вякайте. Спросят - ответите "три метра".  Пока - никого не
спрашивали. Начнете гнать пургу или совать деньги - следующим за вами будет труднее.

KV> Вопрос приёма/не приёма багажа решается приёмщицей. Разрешения начальника
KV> вокзала не нужно.
разрешение начальника багажного отделения - нужно. На большинстве вокзалов оно нужно только для грузобагажа, но Ленинградский исключение.

 KG>>     "Багаж выдается на железнодорожной станции назначения предъявителю
 KG>> багажной квитанции  и проездного документа (билета), оформленного на на самом деле он выдается ровно тому человеку, который (вместе с паспортными  данными) вписан в багажную квитанцию, и хрен ты получишь что-либо по чужим. И если это билетный багаж - то это тот, чей был использован билет.

Паспорт, естественно, понадобится в обоих случаях.
Alex Korchmar

 

 

 

 
 
Используются технологии uCoz