Горелки Primus

Вверх
CAMPINGAZ
Горелки Coleman
Горелки Primus
Kovea
Как рассчитать расход газа.
Запрвка баллонов

Газовая горелка-лампа  Alpine MiniDuo (MBL 3265)"
Компактный в упаковке комплект из газовых горелки и лампы.
Горелка и лампа упаковываются в компактную и прочную пластиковую коробку.
Лампа с металлической сеткой вместо стеклянного плафона.
Мощность горелки: 2600W
Мощность лампы: 25W
Вес: 316г

 

 Мультитопливная горелка 
"Primus MFS 3288"
Уникальная, не имеющая аналогов горелка, работающая как на жидком топливе (бензин, керосин и т.п.), так и на газе.
Складывающиеся ножки обеспечивают минимальные размеры при транспортировке Горелка соединяется с емкостью для горючего посредством шланга в металлической оплетке Конструкция горелки обеспечивает предварительный разогрев топлива, повышая ее мощность (2800Вт,505гр)

Емкости для жидкого топлива "Fuel Bottle 1000" (850мл,144гр) и "Fuel Bottle 600" (510мл,113гр)

Баллоны для газа

 

Primus MFS 3288
Мультитопливная горелка. Работает на газовых картриджах, бензине, керосине, солярке и практически на любой горючей жидкости. В зависимости от типа топлива тебуется установка соответствующего инжектора. Мощность по паспорту 1.8 кВт, реально можно довести до 2.5-3 кВт (на жидком топливе) путем повышения давления в топливном резервуаре. При дальнейшем повышении давления переходит в неустойчивый режим и начинает коптить (на смеси солярки с керосином).
Вес горелки - 450 гр. Время разогрева на бензине - 1-2 минуты, на тяжелом жидком топливе (смесь солярки с бензином) - 3-5 минут. Время закипячивания 2 литров воды - 8 минут (круглый кан, без стеклоткани, безветренная погода. Топливо - солярка с керосином. Давление в топливнном резервуаре - максимально возможное для устойчивой работы горелки).
Горелки этого типа были испытаны в летнем походе по Кавказу. Из-за невозможности покупки бензина первая часть маршрута была пройдена на местной солярке. И, в отличии от московского дизтоплива, это вызвало определенные проблемы - примус работал крайне неустойчиво, коптил и дымил. Вскоре было найдено решение проблемы - при работе на таком некачественном топливе стоит уменьшать давление в топливном резервуаре. В этом случае горелка работает устойчиво, хотя и на пониженной мощности.
В конце похода вышла из строя помпа одной из горелок. Нарушилась герметизация нижнего запресованного клапанного конца помпы. Неисправность была легко устранена вклеиванием кольца клеем этилцианокрилат ("суперклей"). В целом, впечатления от горелок очень благоприятные 

информация с сервера www.velotourism.ru

из FIDO   Primus MFS горелка

Возвращаясь к прерванному 2 недели назад разговору о бензине и газе:

AS> Господа! Ваш спор решает Primus MFS горелка. Она Multi Fuel, т.е.
AS> работает, как на газу, так и на бензине. А также на керосине,
AS> "галоше", и даже (как написано в инструкции) на солярке. ИМХО -
AS> рулез! Приобрел, теперь радуюсь, не нарадуюсь.
AS> Правда, цена кусачая. Hо у буржуйских горелок вообще цены
AS> кусачие... P.S. Только отличайте MFS горелку от LFS (только жидкое
AS> горючее) и еще какая-то (только газ).
AS> 4 марта уходим в Хибины с 2 такими горелками... (на бензине)
AS> Антон. ПКТ.
AD> А вот, милостивый государь, и расскажете по возвращению из похода,

как вела

AD> себя горелка, какие впечатления. А также где брали и почем.

AD> С уважением, Andrei Dirotchka

Итак, вчера из Хибин. Поход 12 дней. 7 человек. Взято 12 литров бензина БР-2 "Галоша". Осталось 1,5 л. Причина - изменение маршрута из-за погодных условий, в результате появились 2 незапланированные ночевки в зоне леса с костром.
Использовались две MFS горелки, одна с названием "Everest", название другой не известно, назовем ее условно "Noname". Внешнее отличие - только в конструкции узла насоса, особенно его клапана. В "Noname" клапан полностью эквивалентен Шмелевому. На Everest`е - клиновой. На морозе ниже 20 градусов шланги горелок перестают гнуться и теряют эластичность. При -25 у Noname шланг переломился в месте соединения с горелкой. Сняв оплетку и обжим оплетки, выяснили, что шланг просто натянут на штуцер, поэтому ремонт не представил сложности. Примечание: В инструкции указано, что шланг с регулятором подачи топлива является неразборной единицей, разбирать и чинить которую запрещается...

В силу обледеневания баллонов резьбовое соединение шланга с баллоном теряло герметичность при подсоединении баллона. Лечилось отогреванием соединительного узла в руках до оттаивания льда от резьбы. После этого проблем не возникало. Примечание: в инструкции про это - ни слова...

При перекачивании (создании избыточного давления) в баллоне Noname начинал сифонить клапан насоса. (Припоминаю подобное у Шмеля...).
Лечится частичным стравливанием давления, благо баллон отнесен от горелки. При стравливании горелку выключали... У Everest`а этого дефекта не наблюдалось.

Эффективность. В первые дни, следуя инструкции (накачать, поджечь, _иногда_ подкачивать) на приготовление еды уходило 1,5 - 2 часа :(. 4 литровый котел продолговатой формы на двух горелках, накрытый крышкой и стекляшкой внутри палатки. В нем натапливали около 3,5 л. воды. Это еда... После этого в 5 литровом котле той же формы топили также около 3,5 л воды. Это - чай. При этом тратится около 1/3 л. бензина на обе горелки. Далее на нас снизошло озарение, что подкачивать горелки надо почти постоянно (если, конечно, баллон заправлен не под завязку, что _запрещено_ в инструкции...). В таком режиме на указанную операцию у дежурного стало уходить от 45 мин до 1 часа.

Запуск горелок достаточно прост. С этой операцией справлялись и представительницы прекрасного пола. Операция разогрева и запуска  горелки занимает 2-3 минуты, производилась в палатке на снеговой лопате.

Общее впечатление: наряду с положительными качествами (малый вес, легкость запуска, малые габариты, хорошая устойчивость горелки и котла на ней, легкость регулировки силы пламени) отмечены и недостатки (малая мощность, неожиданная хрупкость резинового шланга Noname на морозе). В

следующий раз я не буду колебаться, возьму MFS.

Антон. ПКТ.

 и еще немного

гоpелка Primus MFS

Хорошая вещь. Стоимость ок. 100$. Кормится безином "Галоша" или газом. Теоретически может питаться бензином, керосином, соляркой. Вес не помню, около 200 гр. горелка, плюс баллон. Вещь весьма легкая, и дальше снижать вес, похоже, некуда (если не заменять титановые части пластмассой, как в camping Gas).

Минусы:

1) Кусачая цена
2) желателен качественный бензин, который стоит денег. Зато маленький 
расход: 60-70 гр на человека в день. Против 100-150 для Шмеля.
3) В Хибинах при -25 сломался резиновый шланг горелки. Резина на морозе заметно дубеет. На моей горелке "Everest" шланг сохранял гибкость, на второй горелке - резина стала хрупкой (отламывалась ногтем). Видимо, все MFS горелки после 99 года снабжаются хладостойкими шлангами. Ремонт шланга занял ок.2 часов: 1,5 часа размышлений на тему "что делать", и 30 мин собственно ремонта.

4) После непродолжительного использования горелки теряются навыки борьбы со "Шмелями" и некоторая часть походной романтики: достал - зажег - вскипятил - поел. Никакой борьбы за огонь...

Плюсы:

1) Поручить разведение огня можно девушке ;) При этом не опасаться за ее (и окружающих) здоровье.

2) Малые размеры и вес. Также уменьшение веса и объема бензина.

3) Хорошо разжигается и горит на ветру.

4) Хорошо держит котел.

5) Большой котел можно кипятить на двух горелках.

6) Можно смело укутывать горелку с котлом стекляшкой, не боясь перегрева.

(Вспомните "Турист" и даже "Шмель")

7) MFS+Gas=газовая плита. У кого нибудь возникают вопросы, как пользоваться газовой плитой?

По моему опыту не очень хорошо работает на газу т.е. шума много , а греет не очень , соответственно очень большой расход газа.

Сергей Веденин

Их бывает два вида... МF и LMF. Т.е ликуид (жидкий). К первому две горелки прилагаются. У меня ликуид  Рекомендую покупать LMF, а не MF. Газовый ИМХО должен быть с пьезоподжигом и возможностью работать "фонарем"...

Из неудобств - мне продали без "упаковки": в каком-то полителеновом мешочке... Или это только мне ? Короче бочка от шмеля мне все еще служит (правда места там освободилось). Второе "бачек" для бензина покупается отдельно - это 20 $. Плюс ремнабор 20 $.

MFS мне продали в коробке. В комплект входил ремнабор (ключ + сопло +игла для прочистки сопла) и тканевый упаковочный мешок (среднее между авизентом и кордурой). В нем я ее и таскаю. Баллон для бензина на 1 л (380 руб) продается отдельно. На 0.6л стоит примерно столько же, но реже бывает.

Бензин Бр-1. Продается в хозяйственных магазинах, наряду с ацетонами, растворителями и т.д. На этикетке обычно написано "Галоша". Представляет собой неэтилированный бензин высокой очистки. Я покупаю в канистрах по 5 л.

Также бывает в канистрах 3л и бутылках 1л и 0.5л.

На сайте http://www.primus.se/konsument/as_himalaya_e.htm указан вес 505 гр

и размер O170x88 mm. Но там под номером 3288 приведена картинка с газовым баллоном, а под 3278 - с насосом устаревшей модели.

И Шмель и MFS+бензин запускаются _принципиально_ одинаково. 10-15 движений насоса, прогрев горелки, выход на рабочий режим. Но у MFS вся процедура между "достал" и "зажег" проходит незамеченной, как то легко и непринужденно...

Я же и пишу _можно_ (т.е. не обязательно). Речь о принципиальных отличиях: в MFS баллон находится в стороне от пламени, а всамой горелке нет сгораемых деталей, таких, как резиновые прокладки в "Шмеле" или "Туристе". Посему сама горелка жары не боится. Чего, кстати не скажешь про чисто газовую модификацию: там пластмассовый узел пьезоподжига. 

Как это - две горелки??? Или мне чего-то недодали?

Для нее - два сопла (малюсенькие бронзовые деталюшки), причем вторая - для тяжелых топлив (керосин, солярка).

> >Баллон для бензина на 1 л (380 руб)

> Реально он что-то чуть более 0.8 л ... Ты лучше в $ переведи цену, а

> то я за вашим курсом устал следить, да и когда это было ты не указал.

13$.

> Я так и не понял зачем Примусу выпускать два балона ...

Для удобства пользователей... Если идешь вдвоем на пару дней - зачем нести литровый баллон, если достаточно меньшего?

Антон. ПКТ.

Мы в Гималаях использовали Coleman MFS и Primus LFS, правда, не при -35. Вторая однозначно лучше по всем статьям - по мощности, надежности, удобству пользования.
Единственная тонкость - гасить надо по правилам, переворачивать баллон и ждать естественного выгорания толива в подающем тракте. Если просто закрыть вентиль - через 1-2 раза форсунка забивается сажей. Еще есть Primus MFS - это практически то же самое, с другой парой форсунок (от газа до керосина, LFS - от бензина до соляры).

Покупал в 5020 в Тургалантерее.

Керосина местного уходило 125 мл/(чел*день), к концу похода наловчились обходиться
110. Цифра, конечно, сильно зависит от продуктов, высоты, температуры и
ветрозащиты.

> насколько качество топлива критично? Что там сломаться/забиться может еще?

В топливном шланге - тросик для прочистки. На входе фильтр. Для форсунки
предусмотрена спуциальная тулза с иглой, это, пожалуй, единственное недодуманное место: чтобы ей воспользоваться, надо разбирать горелку, иначе корпус мешает.
Больше засоряться особо нечему. Насос может сломаться, как и любой другой - остается уповать на качество Примуса и на запчасти. Это гипотетически, а
практически я только колемановскую горелку со сломанным насосом в руках держал.


MFS и любая другая - на соляре точно умрет. Тяжелое, низкокалорийное и сильно коптящее топливо. Даже про LFS в мануале сказано не очень вразумительно, типа "ну, попробовать вы можете... немного поработает... наверное... Но лучше керосин. Или бензин. Или наша родная смесь. Или газ. А соляра - это уже если ничего другого нет."

> если готовить на 4 - 5 человек - реально это или нет?

Мы на 4 и готовили. Правда, пока ходили вчетвером, все получалось насколько сумбурно - очень тяжело наладить четкую организацию в такой большой группе - поэтому точных цифр дать не могу. Но на одну готовку 1 литровой бутыли (заправка 890 мл) хватит с большим запасом. А если готовить одновременно на 2 горелках - то на 2-3 готовки. С мелкими бутылочками (0,5 л) связываться смысла нет.
Валентин Юрин

 

 
 
Используются технологии uCoz