Молога

Воря
Черная метка

Река Молога

Поход 4 –10 августа 2001 г.

Общая протяженность 96 км.

Старт пос. Труженик – финиш ст. Пестово

mologa14.jpg (61904 байтов)

mologa5.jpg (62953 байтов)

mologa4.jpg (67755 байтов)

mologa3.jpg (67763 байтов)

mologa7.jpg (75875 байтов)

Речка довольно приятная. Обычно поход начинают из пос. Максатиха, но в нашем случае нехватало ходовых дней и капитан решил сократить маршрут и сделать заброску до пос. Труженик.

Собирали байдарки в 5 км за поселком. Там дорога пересекает  речку Кеза, которая впадает в Мологу. Перед мостом есть поворот направо, хорошая лесная дорога  прямо к берегу реки.

Стапель получился на высшем уровне. Правда берег высокий, зато место ровное , сосновый лес  и тихо.

Река в этом месте широкая , как и везде ниже по течению. Идеально подходит для походов с детьми.

Течение довольно быстрое. Около 2-4 км.час .

4.08. До вечера неспеша мы миновали Спас –Забережье и заночевали на правом берегу перед д. Никольское.

Перекаты на этом участке практически незаметны.  За д. Никольское река течет в сосновых лесах. Вставать лучше на  высоких берегах. Там меньше всего мошки.

mologa9.jpg (72686 байтов)

mologa12.jpg (44795 байтов)

mologa2.jpg (54100 байтов)

mologa15.jpg (51669 байтов)

mologa16.jpg (71908 байтов)

mologa11.jpg (41261 байтов)

mologa10.jpg (63435 байтов)

mologa6.jpg (75451 байтов)

5.08 Но мы это правило как обычно бывает нарушили и заночевали на острове. Это примерно в 4-5 км после впадения справа речки Топалка. Остров приятный большой с песчаным пляжем, но очень крутым берегом.  Примерно в километре за островом деревня  Гузеево.

6.08. отплыли в 10-20. Река несет довольно хорошо,  Но погода никакая. Начинается дождь, потом ливень. Поэтому мы нашли старую стоянку на высоком правом берегу и устроили обед, который плавно перешел в общую сушку одежды и ужин.

Лес сосновый , много мха . Травы практически нет. Много черники, но все мокрые и большого желания собирать ее нет.

7.08. Вышли около 10 –30 Через час с небольшим мы дошли до пос. Верхние пороги. С реки он почти не заметен, как и пороги. Река делает крутой поворот и через 200 метров еще один поворот. Русло узкое , но похоже, что на дне много камней. Летом можно идти неглядя. Через 50 м после начала сужения и поворота несколько валов на 30-50 см . Так что лучше одеть фартук и юбку на матроса. Дальше небольшой прижим к правому берегу.

Река дальше расширяется . В русле иногда встречаются одонокие валуны, которые хорошо видны. Поэтому налететь на них можно, если только вы заснете.

Я постоянно ловил рыбу на дорожку. Ставил разные блесны и воблеры, но клевал исключительно окунь. Причем, что характерно ненамного больше самой блесны.

В 16-30 миновали р. Улика . Справа вдоль берега в месте впадения несколько рядов вбитых вертикально бревен. Сидят довольно глубоко , поэтому опасны только в низкую воду. Течение в этом месте сильное, поэтому будте внимательны, если вам не повезет - мало не покажется.

Я где то там оставил свой любимый воблер. 4 раза заходил  на бревна, пытался снять. Но удержать байдарку на одном месте здесь практически невозможно, быстро сносит. Кончилось все обрывом лески.

В 18-00 прошли впадение слева речки Сирогожи и примерно в километре заночевали опять на правом берегу. Старая стоянка . Несколько больших берез на берегу. Рядом сосновый лес.

Стоянка очень удачная. Мошки было мало. Пока ходили за дровами объелись черникой. Она в этом месте растет как сплошной ковер вместо травы.

С байдарками на  стоянке будьте внимательны. На берегу в этот и следующий день в деревнях мы видели старые таймени лежащие рядом с домом у самой воды. На реке в этом месте частые мели, поэтому  байдарка похоже очень любимая лодка у местных жителей. Откуда они их берут, догадайтесь сами.

mologa8.jpg (72308 байтов)

8.08 вышли поздно . около 11-00. За д. Пестово в километре на правом берегу сделали дневку.

Место очень красивое . Много брусники. На вырубках она растет как ковер. Собирали где гуще.  На реке вечером наблюдал уникальное зрелище. Вылет бабочки поденки. Такое впечатление, что идет снег. Рыба как будто взбесилась.  Ночью проснулся от того, что движение на реке, как центральной улице в городе. Моторки с большими прожекторами вышли на лов рыбы..

mologa17.jpg (36617 байтов)

9.08   Вышли как обычно ближе к 11-00.  В 12-45 прошли поселок Новинка. Дальше начинается населенка , поэтому если вас интересуют ягоды . Ловите момент. После д Новинка справа через 1,5 км впадает речка Семытинка. Потом река поворачивает влево по большой дуге. Слева будут впадать три ручья Черный ручей, Гуська и еще один без назавания.

Слева по берегу идет дорога , дальше начинаются дачи и там лучше не вставать , а справа примерно в километре последняя хорошая стоянка перед ст. Пестово. Каменистый берег и сосновый бор. Мы там отдохнули немного. Брусника была, но очень мало. Поэтому решили искать, что получше, чего вам не советую.

Дальше слева по берегу начинаются дачи , а вдоль берега идет дорога. Справа впадает маленький ручеек и прямо за ним опушка леса с одинокой сосной. Это ваш последний шанс заночевать в спокойной обстановке. Мы встали сразу за островом. Течение сильное, берег крутой, поэтому будьте внимательны, если  с вами дети. Наверху сосново- ольховый лес и лесная дорога, но это лучше чем ничего.

В лесу остатки черники и следы варварского сбора комбайном.

mologa1.jpg (63702 байтов)

mologa18.jpg (27926 байтов)

mologa20.jpg (51808 байтов)

10.08 Вышли в 10-00. До Мышкино дошли примерно за полчаса. Дальше начинается промзона Пестово. Как только проплывете корпуса завода  по левому берегу смотрите справа машины. Там дорога идет вдоль речки в 200 метрах. Широкий луг и удобно разбирать байдарки. Местные дежурят с грузовиком, подрабатывают, подбрасывают до станции. До железнодорожного моста  2.5 км. Через 500 м автомобильный мост. Прямо за ним на левом берегу есть место для сбора байдарок.

Недостатки места  – дров нет. Их придется везти с последней ночевки. До моста вдоль реки примерно 200 м и крутой подъем на насыпь. Поэтому лучше встать пораньше и поймать машину. Получится и спокойней, и приятней.

В целом река понравилась. Что называется «для отдыха с детьми»

Немного широковата, но зато песчаное дно, сосновый лес и ни одного завала.

Топляки встречаются крайне редко, примерно один на километр. С грибами нам не повезло. Не сезон. Но ягод было очень много.